Вопрос по существу

9 Апрель 2017 970

Платить по долгам наследодателя?

Скажите, пожалуйста, обязана ли я, сестра умершего, платить по его долгам, или всё это должен делать его родной сын. Мы вдвоём с ним наследуем по завещанию, мне полагается банковский вклад, а сыну - квартира. Но у умершего было немало долгов, и его кредиторы уже сказали, что будут требовать вернуть всё.

Анна Викторовна.
Симферополь.

Платить по долгам наследодателя придётся. Как пояснила Надежда ИСАЕВА, нотариус Симферопольского городского нотариального округа, согласно статье 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Однако каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя только в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Например, унаследовали вы вклад (или иное имущество) на 50 тысяч рублей, а долг умершего - 500 тысяч, то вы должны будете оплатить только 50 тысяч рублей (стоимость унаследованного имущества).

Право на пенсию по потере кормильца

Слышала, что можно перейти на пенсию умершего мужа, ветерана, она у него была гораздо выше моей. Как это сделать и куда обращаться?

Светлана Ф.
Ленинский район.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, в том числе, супруг (супруга) умершего, если они достигли пенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Для решения вопроса о целесообразности перехода на пенсию по случаю потери кормильца вам необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Кто построил первую дорогу?

Сейчас железнодорожное движение не такое активное, в основном электрички и изредка грузовые составы, а вот интересно, когда вообще на полуострове появилась железная дорога, самая-самая первая, может, даже не пассажирская? Кто её построил и для чего?

Леонид К.
Армянск.

Первая железная дорога на полуострове сооружена в Севастополе в 1843 году - дорога с конной тягой, протяжённостью около километра. Построил её подрядчик - отставной мичман Дмитрий Волохов, чтобы перевозить из Килен-балки большие известняковые блоки на строительство Адмиралтейства.

На своём самолёте к крымчанам?

Поспорили с подругой, что чартерные авиарейсы, когда самолёт заказывается под конкретных пассажиров, бывают не только у крупных авиакомпаний, но и сам человек может сделать свой самолёт и на нём, получив все разрешения, полететь. Я доказываю, что несколько лет назад так кто-то прилетал с материка в Крым, а она не верит. Но я об этом сюжет по телевидению видела. Кто прав?

Оксана Ш.
Белогорский район.

Правы вы. В 2014 году, действительно, жители Ханты-Мансийского округа Сергей Шевчик и его 8-летний сын Никита 23 часа летели в Ялту из родного Сургута, преодолев в одну сторону почти 4 тысячи километров и пролетев над 10 регионами страны. Свой двухместный самолёт, «Лайку», от имени двигателя фирмы «Лайкоминг», модифицированного умельцем под бензин 95-й марки, они собрали самостоятельно.

Какая она, пятая колонна?

Очень часто читаю в газетах о российской «пятой колонне», а что это обозначает, ведь речь о людях?

Николай Степанович.
Алушта.

«Пятая колонна» - так называют всех, кто в своей стране действует тайно, выжидая удобный момент для открытого выступления в пользу какого-то врага. Вначале так называли шпионов, диверсантов, поддерживавших контрреволюционных франкистов в годы борьбы с ними в Испании в 1936-1939 годах. Выражение принадлежит испанскому генералу Эмилю Мола, командовавшему контрреволюционной армией. Наступая на Мадрид, он передал обращение к населению, объявив, что, помимо имеющихся в его распоряжении четырёх армейских колонн, есть и пятая в самом городе.