Какой будет расплата за убийство?

Смерть 19-летней девушки сломала карьеру капитану полиции

7 Апрель 2017 2093
Диана Басирова и Виктория Марченко.
Диана Басирова и Виктория Марченко.

Передо мной сидит спокойный мужчина средних лет с грустными глазами. Он хорошо разбирается в российском законодательстве, по памяти называет статьи уголовного кодекса, которые читает по ночам. Его мучает бессонница. 7 марта в 20.15 дочь Ролана Басирова Диану сбила сотрудница органов внутренних дел. 19-летняя девушка поехала за тортом к чаю. Домой она не вернулась. Вместо неё приехали люди, которые сообщили семье - их дочь мертва.

«Ты убила мне ребёнка, а не на ногу наступила»

Ролан Басиров, отец девушки, просит привлечь внимание к их семье, в очередной раз напомнить, что произошло в Крыму. Он готов пойти на любые меры в рамках закона, чтобы виновница, Виктория Марченко, понесла максимальное наказание.
- Эта статья 264, пункт 4, наезд по неосторожности. По этой статье грозит жизнь в колонии-поселении в течение 2-7 лет.
Я считаю, что это слишком мягко. Да, она наняла себе хорошего адвоката, сама знает все нюансы уголовного кодекса. Пока сидит дома под домашним арестом, - рассказывает Ролан.
Он добавляет, что виновница приходила извиняться. Ольга, его жена, вступает в разговор и делится впечатлением - раскаяние было напускным. Мать Дианы Басировой считает, что убийца её дочери сделала это «для галочки».
- Да, она приходила, извинялась, но больше жалеет не о том, что убила человека, а о том, что жизнь её сломана. Её фамилия была в списке на повышение, могла бы стать начальником отдела района. Говорят люди, что после всего этого она и с мужем развелась. Но какое нам до этого дело? Мы лишились дочери, - поясняет Ольга.
Её муж говорит, что местная газета, из Нижнегорского, об этом случае не написала ни слова. Этому факту он был очень удивлён. Объясняет его тем, что про семью полицейских писать просто не разрешили. Сама виновница ДТП, находившаяся за рулём белого автомобиля марки Lifan, до катастрофы работала капитаном полиции, её бывший супруг - инспектор по исполнению административного законодательства местного отдела ГИББД. В день ДТП бывший муж как раз был на смене. Ролан вспоминает, что 7 марта случилось ДТП, а 8 марта он не мог найти никакие документы. Пока родители девушки не вызвали следователя из Следственного комитета, дело не продвигалось.

Расплата за преступление

После трагедии в доме Басировых появилось много новых людей. К ним приезжали из разных уголков Крыма, предлагали любую помощь. Ролан рассказывает, что его дочь была скромной, неприметной, а теперь о ней узнал весь полуостров.
- Я раньше даже не знал, что так помогают. Дом, работа, хозяйство, не до того было.
А теперь увидел, что люди у нас такие отзывчивые, посмотрел в Интернете, как помощь оказывают тем, кто пострадал.
И сказал жене, что, как всё закончится, будем тоже помогать, перечислять деньги по возможности. Если мы не будем так делать, поддерживать друг друга, бюрократическая машина нас поломает, - говорит мужчина.
Диану в самом Нижнегорском и Плодовом, где и жила девушка с родителями, вспоминают как милую, светлую, открытую девушку. Люди говорят, что она часто улыбалась, была спокойной. Помогала матери ухаживать за младшими братьями, по хозяйству управлялась, развозила молоко на велосипеде. В семье главный добытчик - отец, он работает электромонтёром в «Крымэнерго». Простая, работящая семья. Но некоторые уже стали распускать о них сплетни. Мол, семья Басировых получила два миллиона рублей. Ролан и Ольга не реагируют на слухи, им не до этого. Они пытаются понять, как жить дальше.
- Такси стоит 100 рублей. Если бы Марченко не села за руль, всё могло бы быть иначе. Но тогда отмечали 8 марта, она выпила, из кафе мчалась. Моя дочь ей жизнь спасла. Если бы Марченко не влетела в Диану на скорости более 100 километров в час, то врезалась бы в столб, - говорит отец.
Ролан Басиров предложил Виктории Марченко уйти в самый суровый женский монастырь. Тогда он пообещал не преследовать её по закону. Женщина отказалась. Теперь, если всё сложится удачно для неё, ей предстоит отсидеть в колонии-поселении около года, лишиться прав на три года и не более того. Родители считают, что этого мало. Если бы наказания были жёстче, возможно, люди бы чаще думали, стоит ли им садиться за руль после рюмки или нет.
А пока лазейки в законодательстве создают новую тенденцию. В Интернете можно увидеть сообщения примерно такого содержания: «сбил человека, как замять?» Мало кого удивляет, когда очередной бизнесмен, сын чиновника или представитель правоохранительных органов совершает ДТП и несёт слишком мягкое наказание. Молчать нельзя. Если мы будем закрывать глаза и уши, то у нас станет нормой убивать людей на дорогах.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.