«Проблемным» - не место за рулём

21 Март 2017 847

Госавтоинспекция и Общественная палата России подвергли критике Минздрав за то, что ведомство не предоставляет ГИБДД данные о наркоманах, алкоголиках и эпилептиках, которые стоят на учёте. В результате люди с медицинскими противопоказаниями оказываются за рулём автомобиля, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. По этой причине автоинспекция предлагает ряд инициатив, которые не позволят людям с противопоказаниями садиться за руль. В России введут экспресс-проверку качества топлива на АЗС. Как утверждают в Росстандарте, эта методика упростит и удешевит процедуру определения качества бензина и солярки: в лаборатории будут отправляться только подозрительные образцы.

Водители из группы риска

Из-за отсутствия достоверной информации о гражданах с психическими проблемами и иными «недугами», по уже понятным причинам представителям надзорных ведомств и ГИБДД приходится самостоятельно выявлять водителей с медицинскими противопоказаниями. К счастью, поиски приносят результат. Для сравнения возьмём Москву. Только этой весной удостоверения будут изъяты у 1,2 тыс. столичных автомобилистов.
Ещё в 2010 году Генпрокуратура выявила 50 тыс. водителей, стоявших на учёте в наркологических и психоневрологических диспансерах, но тем не менее получивших права, которые пришлось аннулировать через суд.
В 2014 году Минздрав ужесточил правила получения медсправок, обязав граждан предоставлять в водительские комиссии заключения из профильных диспансеров. Несмотря на это, медсправки по-прежнему продаются без проверок здоровья и запросов информации в диспансерах.
В Московском научно-практическом центре наркологии привели данные, что треть водителей, получивших права в 2016 году, не обращались за заключениями в профильные диспансеры. Необходимо навести порядок с медкомиссиями, выдающими лицензии, отмечают в ГИБДД.
Если бы был налажен обмен данными между Минздравом и МВД, это частично сняло бы проблему. Поручение о таком обмене президент дал ещё в 2010 году, но это до сих пор не сделано. Минздрав не знает, как обезопасить граждан, чтобы МВД не получило доступ к их личным данным, что потом теоретически можно использовать в корыстных целях. Но в МВД утверждают, что им не нужен точный диагноз, необходимо лишь знать, если ли у человека противопоказания к вождению автомобиля.
Врачи утверждают, что доступ к базе данных Минздрава лишь частично решит проблему, граждане с психическими проблемами и наркоманы стараются скрыть свой диагноз и часто наблюдаются в частных клиниках, которые, сохраняя тайну пациентов, Минздраву сведения не передают.
Что касается медкомиссий, то их количество предлагается сократить и их перечень закрепить законодательно. В нём должны быть только государственные учреждения. Кроме того, в ГИБДД предлагают наделить сотрудников ДПС полномочиями принудительно направлять водителей на обследования при выявлении признаков заболеваний, при которых нельзя управлять автомобилем, а также ввести обязательную проверку водителей после ДТП, поскольку полученные травмы могут быть несовместимы с вождением.
Кстати, в 2015 году на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) был опубликован проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», разработанный МВД, предполагающий создание базы данных, где будет собрана вся информация частных и государственных медицинских учреждений о наркоманах, алкоголиках и гражданах, страдающих расстройствами зрения, нервной системы и психики. Минздрав тогда инициативу поддержал, но с тех пор статус документа так и не изменился.

Экспресс-проверка

Сейчас методика исследования проб топлива предполагает серьёзные временные и финансовые затраты, каждая проба требует около недели времени и от 15 до 25 тысяч рублей. Экспресс-анализатор поможет не тратить время и деньги на заведомо качественные образцы.
Экспресс-анализатор уже разработан. Буквально за минуты, «не отходя от кассы», он может определить с точностью до 95% октановое и цетановое числа топлива, а также массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца. Если данные экспресс-пробы будут отличаться от стандартов, топливом займутся более серьёзно и уже в лаборатории.
Правда, прекратить продажу подозрительного топлива на заправках можно будет только после лабораторного анализа. Соответственно, в течение нескольких дней между экспресс-пробой и получением лабораторных данных продажа некачественного топлива может продолжаться.
Впрочем, в Росстандарте рассчитывают в ближайшем будущем решить эту проблему. Первые же экспресс-пробы на российских заправках будут взяты уже в апреле этого года.

***

Хроника происшествий

На минувшей неделе в Республике Крым произошло 25 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 22 человека получили травмы, а 6 человек погибли.

Рафаэль ЗАЛЯН.