Ох, эта бесплатная медицина!

11 Март 2017 1302
Чтобы пользоваться бесплатной медициной, нужно быть очень здоровым и богатым человеком.
Чтобы пользоваться бесплатной медициной, нужно быть очень здоровым и богатым человеком. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Пока мамочка, держа на руках своего грудничка, пытается одной рукой припарковать коляску во внутреннем дворике детской поликлиники №1 на улице Павленко, 9а, её старший сынок крутится возле пожарной лестницы. На дверях висит объявление: «Вход с колясками строго запрещён», но не потому женщина оставит без присмотра на улице люльку на колёсах, которая стоит как минимум полторы средние зарплаты, а потому, что уже все свободные места в холле медучреждения заняты другими «прогулками» и «тросточками». Корреспондент «Крымской правды» на собственном опыте выяснял, чего стоит родителям посещение детских поликлиник Симферополя.

Парковка
С наступлением весны стало немножко легче, зимой же она постоянно брала с собой клеёнку, чтобы укрыть детский транспорт от снега или дождя. Многие опытные мамочки, у которых нет возможности приехать в поликлинику на машине, так и поступают.
«Я коляску прямо в поликлинику завозила. У нас нет ни парковки с козырьком, ни места под лестницей - ничего, а ребёнка в холодную люльку класть не хотела. Извините, когда я зимой в шубе сажусь в машину, попой чувствую холод. Также и ребёнок. Да и оставлять коляску без присмотра страшно. Один раз на меня «наехала» уборщица по этому поводу.
По закону оставлять коляски, санки и прочий детский транспорт можно только в специально отведённом месте за дверями поликлиники. Раньше к их соблюдению относились более лояльно. Сейчас же с врачей строже спрашивают проверяющие инстанции. Также нахождение колясок внутри медучреждений с недавних пор запрещается правоохранителями, которые обосновывают это борьбой с терроризмом. Да вот незадача - во многих наших старых поликлиниках до сих пор нет этих специально оборудованных мест.
Нашли место
- Миша, а ну быстро уйди оттуда! Я тебе сколько раз говорила там не лазить, - прикрикивает на старшего мамочка с грудничком на руках и отправляется к регистратуре. По ночам во внутреннем дворике поликлиники своих клиентов обслуживают местные проститутки, и женщина вполне резонно опасается, чтобы её ребёнок не набрёл ненароком на использованный презерватив или разбитую бутылку водки, которой заправляются представительницы древнейшей из профессий. «Ночные бабочки» с начала девяностых оккупировали этот угол и, судя по всему, покидать его не собираются. В администрации поликлиники разводят руками, сетуя на то, что уже устали годами писать безрезультатные жалобы в соответствующие органы, и каждое утро из-под порога выметать горы мусора. Что это: элементарная безалаберность правоохранителей или же корыстный интерес некоторых коррумпированных блюстителей закона, которые нагревают на этом бизнесе руки? Но факт остаётся фактом - наши дети, отправляясь к доктору, ежедневно рискуют своим здоровьем и жизнью.
Сколько людей -
столько мнений
По сравнению с этой проблемой, конечно, все остальные кажутся сущими пустяками. Например, то, что в детской поликлинике на Павленко нет гардероба. На вопрос «почему?» бабуля из регистратуры без лишних подробностей отчеканивает: «Значит, не положено!». Мамочки покорно, не возмущаясь, с ребёнком в руках, сумкой на плечах и курткой в зубах идут заполнять талон на приём и занимают очередь. Можно попробовать сдать в окошко документы малыша, чтобы регистратор сама записала в талон необходимые данные, но в окошке это не приветствуется.
По словам медперсонала поликлиники, из-за нехватки сотрудников на их плечи ложится тройная нагрузка. И это повсеместная картина - опытные специалисты увольняются в основном «по возрасту», а молодёжь на их место не хочет приходить из-за неустроенности учреждения и низких зарплат. Круг замкнулся.
«Самая отвратительная поликлиника в городе! Можно просидеть в очереди вечность! Врачи часто сидят и говорят друг с другом о своих личных проблемах!», - пишет в соцсетях Татьяна Коба.
«Отучитесь семь лет на врача, а потом попробуйте за такие копейки, что им платят, поработать. Я не оправдываю, конечно, регистратуру, потому что сам уже час пытаюсь дозвониться! Но по поводу нашего доктора не согласен. Она взяла нас два года назад и всегда ведёт с улыбкой, всех знает по имени, если ребёнок болеет, сама звонит и спрашивает, как дела», - отвечает Татьяне Ярослав Резников.
«А мне очень нравится наша поликлиника, особенно врач Старкова Надежда Фёдоровна. Она очень внимательная и грамотная. Чтобы так работать за такую зарплату, нужно эту работу действительно любить!», - добавляет Татьяна Ремизова.
Сколько людей, столько и мнений. Однако многие посетители наших бесплатных поликлиник и больниц солидарны в том, что до сих пор ветхое строение отечественной медицины держится на плечах «старой гвардии» врачей, которые, к слову, помимо низких зарплат, жалуются на запредельный уровень бюрократии и бумагомарательства.
Абонент недоступен
Мы с женой и нашим семимесячным малышом сознание в очереди не теряли, но кровь тоже попортили уже в городской поликлинике №3 на улице Жуковского, 23, куда нас направили сдавать бесплатно общий анализ крови, мочи, а также сделать УЗИ головы, брюшной полости и сердца. Дело было в середине февраля. На протяжении трёх дней мы так и не смогли дозвониться в регистратуру ни по одному из номеров для записи, которые оставила наш педиатр. Звонили утром, днём и вечером. Звонили с мобильников и стационарных телефонов. По ту сторону провода абонент был либо занят, либо недоступен. Пришлось ехать самому.
- На февраль талонов на УЗИ нет, а следующая раздача будет позже. Оставьте свой номер, мы вам перезвоним, - сказала приветливая женщина в окошке, осаждённая толпой родителей, половина которых норовила без очереди «только спросить».
- А вы точно перезвоните? - засомневался я.
- Конечно, - ответила регистратор и принялась записывать мой телефон.
- Скажите, пожалуйста, а почему до вас невозможно дозвониться, вы сменили номера?
- Нет!
- А в чём тогда проблема?
- Да всё работает, вы что-то путаете, наверное, - ответила она.
- Ну как же, я прямо сейчас вас набираю, а мне говорят, что абонент находится вне зоны доступа.
- Ой, наверное, села батарея, - сконфуженно ответила женщина, доставая из стола выключенный мобильник.
«Этот абонент снова доступен для звонка» - прилетело сообщение через минуту.
В коридоре на стене висело объявление от главврача Ларисы Ивановны Семёновой: «Ваши отзывы и предложения по улучшению обслуживания Вы можете сообщить мне лично. +7978-126-07-51 (детское отделение)».
Я сфотографировал его и отправился на работу, после которой решил позвонить главврачу и посетовать на отвратительную обратную связь с народом.
«Неправильно набран номер. Пожалуйста, уточните номер и перезвоните», - ответил голос в трубке.
Перезвонил в регистратуру - абонент опять недоступен...
На тот свет, наверное, и то легче дозвониться!
Деньги давай!
Спустя неделю нам всё-таки перезвонили из поликлиники на Жуковского, как обещали. Кровь и мочу мы сдали 9 марта, почти через месяц после того, как получили направление. УЗИ живота предстоит сделать 24 апреля, сердца - 30 апреля, а головы - 18 мая.
Все вышеперечисленные анализы и процедуры можно разом пройти за полчаса в любой платной клинике или лаборатории без очередей, а результаты будут готовы уже через пару часов. Только стоит это удовольствие немало - от трёх до шести тысяч рублей. Всё просто.
Такое чувство, что наша бесплатная медицина делает всё, чтобы люди к ней больше никогда не возвращались и ходили только в частные конторы. Здоровье - время, а время - деньги. Хочешь всё сделать быстро - плати! Хочешь комфорта - плати! Хочешь качества - плати! Нет денег - молчи в тряпочку и не жалуйся. Капитализм, однако.

Александр ДРЕМЛЮГИН.