Символ Симферополя разрушается

3 Март 2017 871

Башня с часами на железнодорожном вокзале столицы Крыма известна далеко за пределами полуострова. Вскоре после возвращения в Россию эту часть здания огородили. Причина - декоративные элементы разрушаются. За почти три года у Крымской железной дороги не нашлось средств на ремонт этой знаковой для города башни.

В конце 2016 года Алексей Гладилин, гендиректор Крымской железной дороги (КЖД), заявил, что ремонт часовой башни не за горами. Он сообщил, что в 2017 году на конкурсе будет выбран подрядчик, который и выполнит все работы. Почему этого нельзя было сделать раньше - загадка. После прекращения железнодорожного сообщения с Украиной количество электричек постепенно сокращалось, на материк пассажирские поезда почти не ходили. Огромное количество людей осталось без работы - проводников, например, переводили на другие должности или предлагали ждать завершения строительства Крымского моста. Тем временем деньги на ремонт символа города так и не находились.
- Это настоящий шедевр, созданный московским архитектором. И материалы, и планировка башни уникальны. Говорят, что такая же в Сочи, но это неправда. Наша, симферопольская часовая башня неповторима, её создал не просто архитектор, а художник. Пока мы бездействуем, всё разрушается, - комментирует проблему Виталий Мараховский, будущий архитектор.
Часовая башня была создана в 1951 году. Раньше возле неё находился красивый парк. Сейчас на его месте - стоянка для автомобилей. Когда-то гости полуострова могли выйти из рейсовых автобусов и посидеть на лавочках,
отдохнуть в тени. Теперь они видят пыль, мусор, скопление машин и зазывал разных национальностей, бомжей и цыган. Стоит отойти в сторону, как попадаешь на рынок, на котором так же многолюдно. Ещё прошлым летом на заседании Общественной палаты РК прозвучало предложение снести его и продлить улицу Гагарина, чтобы избавиться от постоянных пробок на бульваре Ленина. Но до сих пор в этом направлении ничего не сделано.
Узнать в КЖД о реальных сроках ремонта башни и выяснить, отчего же не нашлось денег раньше, мы не смогли.
В пресс-службе нам сообщили, что информацию дадут только после получения официального запроса. Поясним для наших читателей. В век Интернета, когда новости распространяются молниеносно, журналистам предлагают подождать 3-7 дней, чтобы ответить на простейшие вопросы. Более того, в ноябре 2016 года мы пытались договориться об интервью. Пресс-секретарь КЖД попросила отправить ей список вопросов и пообещала перезвонить. Ответ мы ждём до сих пор. Создаётся впечатление, что в Крымской железной дороге можно найти время только на осваивание бюджетных средств себе в карман. Один только Крымфиннадзор выявил в этой структуре финансовые нарушения на сумму более 53 миллионов рублей. На ремонт символа Симферополя этих денег точно бы хватило.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.