Письма в «Крымскую правду»

11 Ноябрь 2020 1430

Крымчане

Жизнь в белых халатах

Какова она, жизнь современного доктора? Об этом можно услышать много разного. Мне пришлось её наб­людать впервые так близко, когда в конце летнего отпус­ка оказалась на больничной койке. Есть диагнозы, которые, прозвучав впервые, приводят пациентов в шок. Но есть врачи, которые с первой встречи вселяют уверенность и дарят надежду на жизнь. Таковы все медработники абдоминального отделения онкологического диспансера имени Владимира Михайловича Ефетова в Симферополе. Здесь попадаешь в атмосферу доброжелательнос­ти и человеческой чуткости, так необходимой больному. Каждое утро во время обхода врач заботливо спросит, как самочувствие, внимательно выслушает, даст совет, назначит лечение и поддержит. Напряжённый график работы не предоставляет возможности ни на минутку расслабиться. Каждый день эти люди в белых халатах спасают чьи-то жизни.
А иногда приходится бороться за жизнь и ночью.
И хирурги неустанно выполняют свой долг. Вся команда медиков под руководством заведующего отделением Сергея Владимировича Ефетова работает слаженно и с большой ответственностью.

Сергей Ефетов. Фото Александра Кадникова.

Я искренне благодарна ему за то, что предотвратил смертельную болезнь и заново подарил мне жизнь. Это хирург с золотыми руками и золотым сердцем, из тех, о которых говорят «врач от Бога». Высокий профессионализм, необычайная внимательность к пациенту, неповторимая манера общения с уместно вставленной шуткой помогают быстрее выздороветь. И за это я бесконечно благодарна Доктору с большой буквы.
Отдельное сердечное спасибо моему лечащему врачу Елене Игоревне Головиной, которая терпеливо, довольно понятно объясняла все нюансы лечения, всегда предельно ясно отвечала на все волнующие вопросы.

Елена Головина. Фото Александра Кадникова.

Премного благодарна и всем нянечкам и сестричкам, которые каждый день с чутким вниманием и искренней заботой помогали скорее встать на ноги. Всем, всем, кто делал операцию, кто помогал восстановиться, искренняя благодарность. Спасибо вам от всего сердца, спасибо за то, что я снова улыбаюсь солнцу и верю в жизнь. Низкий вам поклон за ваш неустанный, высокопрофессиональный труд! Здоровья и добра!
Екатерина СМОЛИНА.
Алушта.
* * *
На первый взгляд в биографии Ридвана Казимовича Ильясова нет ничего необычного. После средней школы окончил Крымский медицинский институт. Начинал с должности клинического ординатора гематологического отделения Симферопольского онкодиспансера. 26 лет прошло с той поры. Два года назад Ридван Казимович был назначен заведующим гематологичес­ким отделением Республиканского онкодис­пансера имени Владимира Ефетова. Много это или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов, побед, радости, разочарований. Работая заведующим отделением, этот прекрасный врач проявил ещё и лучшие качества администратора, что позволило медколлективу вырасти в дружную и сплочённую команду, способную решать любые вопросы. Это врачи Марина Киселёва, Татьяна Шпирина, Татьяна Короленко, Лилия Горбулёва…
Коммуникабельность Ридвана Казимовича, его умение общаться, доброта, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, кто с ним работает и кто лечится в отделении гематологии. Он умеет найти подход к каждому больному, в нужный момент сказать доброе, ободряющее слово тому, кто особо в нём нуждается.
В отделении чувствуется домашняя атмосфера, доброжелательное отношение к больному не только со стороны врачей, но и медсестёр - Зухры Усеиновой, Натальи Коленевой, санитарок Людмилы Литвин, Надежды Киян и других.
Доктор Ридван Ильясов никогда не повышает голос на сотрудников или пациентов, хотя ситуации бывают очень непростые. Он сумел вырастить и воспитать не одно поколение первоклас­сных специалистов гематологов-онкологов, таких как Егор Поспелов, Алиме Меметова, Осман Чувадар.
Я познакомился с этим замечательным человеком в прошлом году, когда заболел мой сын. К сожалению, онкологические заболевания очень коварны, в этом году сына не стало. Мне казалось, мир для меня перевернулся, но я услышала в эти трудные дни слова утешения, сочувствия, поддержки со стороны Ридвана Казимовича. Он очень переживал, что болезнь оказалась сильнее. Я ему очень благодарна за чуткое и внимательное отношение к моему сыну и ко мне. Его по праву можно назвать Личностью, Человеком с большой буквы. Здоровья, благополучия, домашнего тепла, успехов в жизни, труде, Ридван Казимович, и всему вашему коллективу.

А. ГАПОНЕНКО.
Сакский район.

Ридван Ильясов. Фото Александра Кадникова.

Память

Война детскими глазами

Я из поколения «детей вой­ны» очень хочу через газету поделиться своими воспоминаниями, чтобы потомки знали, что выпало на долю детворы в самую страшную войну прошлого века.
Я, мама и брат, родившийся за два месяца до вой­ны, все 3 года находились в оккупированном Минске - столице бывшей Белорусской ССР. Все ужасы этих лет на всю жизнь остались в памяти. До войны наша семья жила в этом городе, так как там служил папа, кадровый военный. Дом находился в центре города, через дорогу был Дом Красной Армии, а по нашей стороне - Дом правительства БССР. В 1940-м папу перевели под Белосток, местечко Хорош, где нас и застала война. Нас, женщин, детей, успели вывезти из города, но по дороге машина попала под жуткую бомбёжку. До Минска мы шли почти месяц пешком, все годы оккупации жили на окраине города. Маме очень хотелось сходить и посмотреть, цел ли наш дом, но она боялась, что её кто-нибудь может узнать и выдать фашистам. Мама, Евгения Михайловна, была членом партии, всегда вела активную общественную работу. Но где-то через год мы решились сходить.
А надо сказать, что при переезде в Белосток мы оставили в доме платяной шкаф - он был очень большим, стоял в углу и закрывал часть окна, так что виден был даже с улицы. И вот мы пошли в центр пешком, шли долго, увидели, что дом наш сохранился и шкаф стоит на прежнем месте. Помню, я держала за руку маму, а она тихонько плакала. На счастье, мы благополучно вернулись домой. 3 июля 1944-го Минск был освобождён от фашистов - этот день считается Днём независимости Белоруссии. Потом узнала, что в оккупацию в городе погибли 400 тысяч человек. Помню, на площади перед Домом правительства в то время стояли не менее 10 виселиц, которые никогда не пустовали. На груди казнённых были таблички «Партизан», хотя часто это оказывались просто люди, попавшие в облаву. Помню, как в доме рядом с базаром была явочная квартира партизан - полицаи прознали, выследили и предали. Дом облили бензином и подожгли вместе с людьми. Мы, вездесущие ребятишки, потом ходили смотреть на пожарище: оно ещё дымилось, а вокруг лежали обгорелые тела. Жутко.
Недалеко от нас находилась кондитерская фабрика. Во дворе стояли огромные ёмкости с патокой. Минчане приходили за ней, стояли в очереди. Как-то и мы с мамой пошли. Чтобы почерпнуть патоку надо было подняться по лестнице. Один мужчина сорвался и упал прямо в ёмкость. Очередь ахнула от ужаса, но не разошлась.
Ещё хочется сказать, что не все немцы были фашис­тами. Недалеко от нашего жилья была немецкая воинская часть, там были их железнодорожники. Нашим женщинам они приносили бельё для стирки, моя мама тоже стирала - надо было как-то выживать. Вот в новогоднюю ночь, правда, год не помню, к нам пришёл немец за чистым бельём. Я уже спала, подошёл к моей кровати, долго смотрел (мама потом рассказывала), затем достал из кармана конфеты и положил мне под подушку. Рассказал маме, что у него есть дочь такого же возраста и я очень на неё похожа. Утром, когда я стала заправлять кровать, обнаружила конфеты, с рёвом и криками бросилась к маме: «Мама, что ночью папа приходил? Почему ты меня не разбудила!». В мирное время папа всегда, уходя на службу, клал мне под подушку конфеты «Мишка на севере».
После освобождения Минска мы уехали на мамину родину в Киров. И хотя ещё полыхала война, для меня она уже закончилась. Пусть было голодно, продукты по карточкам, с одеждой туго, морозы были суровые до минус 40, но зато вокруг были свои родные люди. Ночью можно было спокойно спать, не было бомбёжек, не слышно леденящего воя воздушной тревоги, не было ночных облав, которые проводили эсэсовцы, их сами немцы боялись.
Знаете, нашему поколению очень обидно за то, что некоторые теперь называют Советский Союз «совком». У этих людей нет ни сердца, ни ума. Они плюют в души нам, нашим отцам и матерям, разгромившим фашизм, освободившим Европу, поднявшим страну из руин, создавшим с нуля атомную промышленность, в 1957-м - первый спутник наш, в 1961-м - первый человек в космосе - наш Юрий Гагарин. Можно долго перечислять, но самое главное - мир, 75 лет без войны, в чём огромная заслуга наших дипломатов, разведки. Да, ошибки были, но как без них. Тем более, мы были первым в мире пролетарским государством. Владимир Маяковский писал: «Другим странам по сто, а моя страна - подросток». Нам всегда мешали зарубежные страны, не готовые смириться с тем, что у нас такая огромная территория, многочисленные природные богатства. Когда-то премьер Пётр Столыпин писал: «Дайте России 10 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию». Не дают - неугодна сильная наша страна. А то, что сейчас происходит в Белоруссии, болью отзывается в сердце. Ведь там моя вторая родина - счастливое раннее детство и ужасы войны, что пережила в этом краю. Папа, комиссар 7-й танковой дивизии Павел Павлович Осетров пропал без вести под Минском.
Я искренне желаю народу Белоруссии добра и покоя.

Эмилия ИЛЛАРИОНОВА.
Симферополь.

Наболело

Не заслужили внимания?

«Крымскую правду» выписываю более 60 лет, ещё моя мама начала выписывать, только газета тогда называлась «Красный Крым». Читаю с удовольствием, путешествую по Крыму вмес­те с вашими сотрудниками. Но написать заставила обида. Я - участник Великой Оте­чественной, инвалид II группы. Живу уже 10 лет в Софиевке, сельсовет Гвардейское. И за все эти годы ни разу не сказали мне тёп­лого слова, в котором так нуждаются старики, - ни в день пожилого человека, ни в день инвалида. Правда, в мае перед 75-летием Победы приходила Петренко от совета ветеранов, записала на юбилейную медаль и ходунки. Медаль вручили, большое спасибо. А вот ходунки до сих пор не дали.
А ещё не понимаю: в прош­лом году перед 9 Мая два раза приносили деньги, первый, сказали, от Аксёнова, второй - от Путина. В этом году только раз дали 5 тысяч - это всё вместе? Мне не столько материально обидно, хотя и это тоже, сколько морально - почему забывают о таких, как я?

Валентина КОВЕНСКАЯ.
Симферопольский район.

* * *
Ещё перед Днём Победы обещали выплатить «детям войны» из крымского бюджета по тысяче рублей. Вот и интересует всё-таки, где затерялась моя, да и не только моя, тысяча, столь щедро выделенная нашим правительством. Столько времени прошло, а ни денег, ни каких-то сведений мы, «дети войны», во всяком случае многие проживаю­щие в Киевском районе, так и не получили. Обидно. Мне - 79 лет, родилась 24 января 1941-го, статус «Дети вой­ны» имею.

Светлана ВОРОБЬЁВА.
Симферополь.

От всего сердца

Искренняя признательность коллективу аптеки «Виста» на улице Гайдара за внимательное отношение к клиентам, доброжелательность и вежливость. Особое спасибо Ирине и Марине! Здоровья им и успехов.

Н. МАЛЬЦЕВА.

Симферополь.
* * *
Большая благодарность семье Риммы Костандян, работаю­щей на Центральном рынке, на точках Д-203, 204, занимающейся домашней выпечкой. Желаю им крепкого здоровья, всегда держаться с такой очаровательной улыбкой.

Жозефина ТАРАСОВА.

Симферополь.
* * *
Прошу передать самые искренние слова благодарности коллективу почтового отделения посёлка Грэсовский и его заведующей Лидии Дзядук. Эти девчата всегда очень внимательны к посетителям, всегда улыбчивы и готовы помочь. Желаю им только добра, здоровья и успехов.

Л. ВЛАДИМИРОВА.

Симферополь.
* * *
Сердечная благодарность Ирине Алексеевне Нехаевой, моему любимому почтальону почтового отделения Солнечная Долина Феодосийского почтамта. Наша Ирочка - хорошая и ответственная, внимательная и доброжелательная. Здоровья ей, оптимизма и благополучия.

Валентина Васильевна.

Солнечная Долина.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.