Дорога на подходе

Подрядчик «Тавриды» начал работы у Керчи

27 Февраль 2017 951
Роман Старовойт и Сергей Аксёнов на закладке первого камня автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив./Фото с сайта правительства Крыма.
Роман Старовойт и Сергей Аксёнов на закладке первого камня автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив./Фото с сайта правительства Крыма.

Масштабное строительство нового транспортного коридора, связывающего республику с материковой частью России, наконец добралось и до крымской земли. Подрядчик, выигравший тендер на строительство трассы «Таврида», приступил к работам по созданию автоподходов к Крымскому мосту. Теперь главная задача дорожников - синхронизировать темпы строительства и сдать новую дорогу первой категории до того, как по мосту в Крым поедут первые автомобили.

Для пущей ясности сразу обозначим, что под термином «автоподход» в данном случае подразумевается четырёхполосная дорога длиной 8,6 километра. Она свяжет Крымский мост с будущей трассой «Таврида», начинающейся за границами города Керчи.
По информации руководителя Росавтодора Романа Старовойта, присутствовавшего на торжественной церемонии старта работ, строящаяся трасса ничем не будет отличаться от дорог 1-й технической категории в России. Этот тип дорог предусматривает разделение потоков по 2 полосы в каждую сторону движения, осевое барьерное ограждение, исключение пересечений в одном уровне и наличие светофорных объектов. Для выполнения этих условий в ходе строительства будет сооружено три путепровода. Два из них - балочного, а один - тоннельного типа, общей длиной более 420 метров.  Проектируемая скорость движения по этой дороге составит от 80 до 120 километров в час.
- Это, как говорит коллега, автобан. По сути, сегодня начинается реально глобальная автодорожная стройка на территории Республики Крым. «Таврида» будет высококлас­сной, современной безопасной дорогой. Проект в сегодняшней стадии соответствует всем мировым стандартам. Всё новое, удобное и безопасное, что применяется в мире, заложено проектировщиком в этот проект, - резюмировал глава Росавтодора.
Представитель подрядной организации  АО «ВАД» в свою очередь сообщил, что при строительстве путепроводов будут применяться специальные сейсмоизолирующие опорные части, которые позволят снизить воздействие от возможных на данных территориях сейсмических явлений. На начальном этапе строительство автоподходов к Крымскому мосту будет вестись одновременно на двух участках. Для складирования материалов подготовлены три площадки, на которые уже поступают почвенно-растительный слой и грунт, который в дальнейшем будет использован для отсыпки насыпи автодороги.
Что до стоимости работ, то, по словам Романа Старовойта, сумма контракта на строительство 8,6-километрового автоподхода составит 7 милллиардов 100 миллионов рублей в ценах 2016 года. При этом глава Росавтодора заверил, что стоимость запланированных работ укладывается в среднюю стоимость строительства дорог аналогичного класса в Российской Федерации.
На вопрос, успеют ли дорожники завершить все работы в срок, ответственные чиновники пока отвечают утвердительно. По мнению крымского премьера Сергея Аксёнова, в репутации подрядной организации сомневаться не приходится.
- Подрядчик известный: он строил много крупных объектов на материке. У него есть все необходимые ресурсы для выполнения этой задачи. Уже сейчас он решает многие мобилизационные вопросы. В его надёжности сомнений нет, - заверил Сергей Аксёнов.
При этом не стоит забывать, что главный объект дорожного строительства в Крыму - это не подходы к Крымскому мосту, а трасса «Таврида», которая соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы планируется завершить к концу 2018 года. К этому времени в эксплуатацию должны ввести 2 полосы движения. К 2020 году автомагистраль расширят до 4 полос. По заверениям главы Крыма, фактическое строительство трассы «Таврида» начнётся уже в марте.

Справка

Согласно планам, автодорожный подход с четырьмя полосами для движения свяжет транспортные потоки с Крымского моста и региональной трассы Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Пропускная способность дороги составит не менее 40 тысяч автомобилей в сутки. Проектом также предусмотрено строительство путепровода через шоссе Героев Сталинграда, который обеспечит бесперебойный проезд над региональной дорогой и железнодорожными путями. В районе примыкания автодорожного подхода к дороге Керчь - Феодосия будет возведена двухуровневая транспортная развязка, которая изменит направления движения по направлению Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь в сторону Крымского моста. Таким образом, будет сформирован единый транспортный маршрут на территории полуострова.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.