Быть пьяным - невыгодно

21 Февраль 2017 741

Законодатели подумали-подумали и решили, что стандартные штрафные санкции по отношению к «водилам», любящим езду под градусом, недостаточны. По этой причине парламентарии выступили с новой инициативой, которая заключается в том, что нетрезвый участник дорожного движения будет оплачивать медицинское освидетельствование из своего кармана. Почему эвакуация превратилась в мошеннический бизнес в России и какую альтернативу ей предлагают в нижней палате парламента?

Не пей - не плати
Итак, госдумовцы предлагают обязать российских водителей оплачивать процедуру медицинского освидетельствования. Не лишним будет уточнить, что данная мера коснётся лишь тех автомобилистов, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. Трезвым водителям бояться нечего, ведь они от лишних расходов будут освобождены.
Кстати, сама инициатива была озвучена в ходе «круглого стола» Комитета Госдумы по охране здоровья директором департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Мин­здрава России Оксаны Гусевой.
По её мнению, пациент, проходящий медицинское освидетельствование в случае задержания его при вождении транспортного средства в состоянии опьянения при положительном результате обязан оплатить все расходы медицинской организации, которые она понесла при проведении его медосвидетельствования.
- Это международная практика, международная норма, никаких коррупционных схем здесь нет и быть не может, это необходимо и применяется во всех странах, - отметила Гусева.
Кроме того, чиновница настаивает на внесении поправок в действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), согласно которым пойманные под воздействием алкоголя граждане будут обязаны проходить дополнительные обследования у врача-психиатра и нарколога.
Что же думают по этому поводу в МВД России? А там по-прежнему считают, что есть необходимость в ужесточении штрафных санкций к водителям-пьяницам - вплоть до полного изъятия у них транспортного средства.
Эвакуацию отменят?
Ещё одна животрепещущая тема была не так давно затронута в Госдуме, депутаты ратуют за очередное послабление для автолюбителей. Речь идёт об эвакуации, а вернее, о её отмене. Однако не стоит обольщаться, это совсем не означает, что теперь можно парковаться, как попало. А дело здесь в том, что отдельные чиновники из ГД заявляют о криминализации данной сферы деятельности - именно с этим явлением и предлагается бороться.
Сама идея временно (на 2-3 года) отменить эвакуации транспортных средств из-под запрещающих знаков принадлежит первому зампреду Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеславу Лысакову. По словам депутата, он располагает сведениями о ряде случаев нарушения правил эвакуации в некоторых субъектах Российской Федерации.
Чиновник утверждает, что в ряде регионов нашей страны действуют некие «преступные группировки» в лице эвакуаторщиков, сотрудников Госавтоинспекции и чиновников. Сама схема, со слов Лысакова, действует следующим образом: после эвакуации автомобиля на месте остаётся посредник, который предлагает водителю за деньги - и максимально быстро - вернуть его транспортное средство.  В противном же случае машину увозят на штрафстоянку. Согласитесь, что владельцу авто проще и быстрее отдать запрашиваемую сумму, нежели совершать массу манипуляций, оплачивать услугу и время содержания его имущества на штрафстоянке.
Ко всему прочему  отдельные службы эвакуации в некоторых регионах игнорируют принятые в прошлом году поправки к КоАП, разрешающие забирать эвакуированный автомобиль со штрафной стоянки до оплаты штрафа и стоимости эвакуации.
- Я вижу решение проблемы вот этих злоупотреблений только в одном - отменить законодательно на некоторое время: на год, на два, на три такую меру, как эвакуация из-под запрещающих знаков, оставив только штраф. Сразу интерес пропадёт к этому виду бизнеса… С эвакуацией полукриминальной надо заканчивать, оставив эвакуацию за грубые нарушения, которые прописаны в ПДД, - объясняет свою позицию чиновник.

Хроника происшествий

На минувшей неделе в Республике Крым произошло 49 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 66 человек получили травмы, а 5 человек погибли.

Рафаэль ЗАЛЯН.