Берега сближаются

8 Февраль 2017 753

В акватории Керченского пролива в феврале строители начали подготовку к установке арочных сводов моста в Крым. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Авто- и железнодорожный арочные пролёты моста уже собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта, пояснили в инфоцентре. Строители уже готовятся к следующему этапу сборки.
- Мы собрали нижнюю часть каждой арки, так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жёсткость конструкции, - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
По его словам, это первый этап сборки. Постепенно рабочие переходят к следующему этапу, когда над нижними поясами будут наращивать арочные своды. Максимальный подъём каждой дуги составит 45 метров.
К работам по сборке арочных пролётов сейчас привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено около 4 км стыковых швов первой категории. Качество каждого шва специалисты проверяли ультразвуковым методом.
Согласно проекту, предусмотрены все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста. На пролётах будет установлена судовая сигнализация.
В августе конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролёты поднимут над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Напомним, сборка судоходных арочных пролётов для Керченского моста началась в августе минувшего года. Первую морскую опору возвели в сентябре 2016 года.
Проект моста получил положительное заключение Главгосэкс­пертизы 18 февраля 2016 года. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил, что при строительстве моста приняли максимально возможные меры, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

Александр ОРЛОВ.