Сражение проиграно, а война?

27 Декабрь 2016 72

В минувшую пятницу внимание всех российских поклонников биатлона, и не только их, было приковано к австрийскому Зальц­бургу, где исполком IBU (Международный союз биатлонистов) решал судьбу российского биатлона. Как помнят наши читатели, во второй части доклада так называемой независимой комиссии WADA, возглавляемой канадским профессором права Ричардом Маклареном, было сказано, что 31 российский биатлонист подозревается в приёме допинга. И опять, как это произошло после первой части доклада, «секретный список» был передан из WADA в IBU для принятия мер. А так как фамилии стреляющих лыжников, якобы «зашухарившихся» с допингом, по сей день официально не названы, то по этому поводу возникла масса инсинуаций.

Во-первых, вновь «нарисовался» в полный рост другой канадский профессор права тоже Ричард, но Паунд, который явился «палачом» российской лёгкой атлетики, исключённой из международной жизни. Он всё ещё продолжает утверждать, что допинг - государственная программа в России, хотя его тёзка Макларен утверждает, что правительство страны и Олимпийский комитет России к этому непричастны. Непримиримый Паунд продолжает требовать, чтобы правительство нашей страны покаялось в содеянном. Это для того, чтобы поставить страну на колени, лишить её участия в зимних Олимпийских играх в южнокорейском Пёнчхане-2018, на пять лет лишить россиян права проводить в стране международные соревнования.
Эти предложения поддерживает и Всемирное антидопинговое агентство, которое когда-то организовал всё тот же Паунд. Не случайно 24 национальных агентства, разумеется, во главе с американцами и канадцами, потребовали по этому поводу встречи с президентом МОК Томасом Бахом. Но он отказался от встречи с ними и высказался против отлучения россиян от ближайшей Зимней Олимпиады.
Однако на войне - как на войне. Не удалось на одном фронте добиться успехов, так последовала атака на другом. В дело был пущен давно позабытый бойкот, который вот уже свыше тридцати лет не был использован в спортивных отношениях между государствами. Мало что представляющие собой в бобслее латыши, и особенно англичане, но зато отличающиеся в скелетоне, подняли визг о своём нежелании приезжать в Сочи на чемпионат мира-2017. Прежде всего, рассчитывая на то, что им будет легче на любом другом треке опередить россиян. И международная федерация пошла им навстречу, перенеся чемпионат в Германию.
Ну, а коль имеет место прецедент, то Чехия, Великобритания, Норвегия тут же выдвинули требование забрать у страны-допингёра, как величает спортивную Россию их «жёлтая пресса», этап Кубка мира в Тюмени, ссылаясь на вторую часть доклада Макларена. Этот этап хотят заполучить «астматики» из Норвегии, чехи же нацелились лишить россиян чемпионата мира в Тюмени-2021, чтобы провести его у себя в Нове-Место-на-Мораве, а что касается британцев, то они сейчас против всего, когда дело касается нашего спорта. И тут уже международные федерации вспомнили, что ещё в октябре МОК просил их не проводить состязаний в России до особого распоряжения. Увы, распоряжения не последовало до сегодняшнего дня. И вот уже Международная федерация конькобежного спорта отменяет финал Кубка мира в Челябинске, а федерация лыжного спорта - финал Кубка мира по лыжным гонкам в той же Тюмени. Причём этими решениями урон наносится российским поклонникам этих видов спорта, самим спортсменам, подавляющее большинство которых всегда с удовольствием выступают в России, а всё решают чиновники из федераций, которые поддерживают политическую ориентацию своих правительств в отношениях с Российской Федерацией.
А вот наши чиновники, причём различного уровня, явно проиграли это сражение в своём стремлении сохранить мир с зарубежными акулами англосаксонского спортивного лобби. Возьмём тот же биатлон. Президент Российского союза биатлона Александр Кравцов сообщает, что союз сам отказался от проведения этапа Кубка мира в Тюмени и чемпионата мира среди юниоров в Острове (Псковская область), чтобы избежать больших неприятностей по отношению к нашему биатлону. В то же время новый министр спорта России Павел Колобков и вице-премьер правительства РФ Виталий Мутко считают, что этого не следовало делать. Товарищи, неужели вы не могли договориться между собой, как следовало действовать в подобном случае? Единственное, что они смогли сделать, так это застраховать на огромную сумму проведение чемпионата мира по футболу-2018 в одиннадцати городах России. И теперь любой стране, которая захочет провести вместо России Мундиаль-2018, предстоит щедро рассчитаться с россиянами за это «удовольствие»
Причём, хотя наша сборная не исключена, как многие предполагали, из борьбы за Кубок наций в биатлоне, это не значит, что специальная комиссия Международного союза биатлонистов прекратит разбираться с каждым из «секретного списка» Макларена и в состоянии дел в самом Российском союзе биатлонистов.
Нынешняя война после частичного поражения в «зимней» битве, разумеется, ещё не завершилась подписанием мирного договора. Не забывайте, что ещё работают две комиссии МОК под руководством швейцарцев Дениса Освальда и Самуэля Шмита, которые непосредственно занимаются выявлением криминала россиян во время зимних Олимпийских игр в Сочи-2014. Именно эти две комиссии и приняли решение отстранить ныне от участия в соревнованиях 28 российских олимпийцев-2014, в том числе нескольких гонщиков-лыжников, биатлонистов, бобслеистов, конькобежцев, саночников. Их фамилии не называются, и пока им не предъявляют конкретных обвинений, единственная «улика» - царапинки на банках с допинг-пробами.