Верните деньги!

21 Декабрь 2016 105

Иногда переводы на карточный счёт выполняются с ошибками. 1-2 цифры введены неправильно - и деньги отправляются, как говорится, «на деревню дедушке». Получить назад средства в этом случае крайне сложно.

Чужая карта
Бывают ситуации, когда в спешке при совершении одной и той же операции происходят ошибки. Случайный перевод денег на другую карту - одна из таких. Совершить платёж «в никуда» очень просто - достаточно ошибиться в одной цифре.
- Я как-то переводила супругу деньги с карты на карту и ошиблась. В банке сказали, что деньги они возвращать не будут, координаты того человека, который получил деньги, не дали. Мол, не имеют права разглашать личную информацию. Пояснили, что если есть чек о переводе, то через суд можно добиться возвращения, а так нет. Но сумма была маленькая, я рукой махнула на это и не стала связываться, - рассказывает Алёна, жительница Симферополя.
Если вы намерены вернуть средства, то для начала обратитесь в ваш банк с заявлением об ошибочном переводе средств.
К документу нужно приложить все бумаги, которые подтверждают факт перевода. Это может быть чек из банкомата, а также распечатанная квитанция из интернет-банка или мобильного банка.
Далее сотрудники учреждения могут связаться с тем, кому поступил неожиданный платёж. Если клиент соглашается вернуть деньги, то в банке могут провести операцию возврата средств. Но если человек отказывается, то всё становится сложнее. Сразу стоит пояснить, что счастливчик имеет полное право не пойти вам навстречу.
Получить контактные данные клиента, которого вы сделали богаче, нельзя. Это строго запрещено законодательством. Вам остаётся только писать заявление в полицию. Правоохранительные органы могут получить данные клиента у банка, затем начать расследование. Возможно, вас даже ждёт суд с тем, кому вы сделали денежный подарок.
Как правило, суд занимает немалое количество времени, что вызывает определённые сложности. Многие решают добровольно отказаться от претензий, лишь бы не носить документы то в одно учреждение, то в другое.
Не тот телефон
Ошибки при оплате услуг мобильной связи происходят намного чаще. Если с кредитными картами люди пытаются обращаться осторожно, то с телефонами ситуация совершенно другая. Однако возвращать средства тоже придётся долго.
Так, абонентам МТС нужно оформить заявку на сайте компании, зайдя на соответствующую страницу. Обязательно следует прикрепить документы, которые подтвердят тот факт, что платёж был совершён. Если удобнее обратиться напрямую, то следует посетить салон связи. Обычно специалисты проверяют документы в течение нескольких дней. Но по закону могут перевести средства снова на ваш телефон в течение 45 дней.
Другие операторы мобильной связи работают примерно по такой же схеме. Такие компании идут навстречу своим клиентам. Хотя, опять же, многие люди «прощают» 50 рублей, потому что не хотят тратить время на разбирательства, а ждать 45 дней не видят смысла.
- Мне удалось вернуть платёж, но я переводила 800 рублей. Сумма показалась мне немаленькой, поэтому писала заявление. Услышала такую информацию, что возвращают операторы деньги, только если ошибка в 3-4 цифрах, не больше. Детали не вспомню, но думаю, это сделано, чтобы обезопасить людей от мошенников, - рассказала Ирина, жительница Ялты.
Избежать проблем просто - сделать всё возможное, чтобы их предотвратить. Лучше 3-5 раз посмотреть на номер карты или мобильного телефона, прежде чем нажимать заветную кнопку «отправить». Тогда потом не придётся бегать по судам или носить заявления из одного учреждения в другое.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.