Работа идёт полным ходом

Строители возвели 200 опор моста через Керченский пролив

20 Декабрь 2016 76
Строительство идёт с опережением графика.
Строительство идёт с опережением графика.

Двухсотая по счёту опора Крымского моста полностью стоит в море, на неё ушло 130 тонн арматуры и 560 кубометров специального бетона. Вместе с пролётом опора поднимет мост на 8 метров над водой.

Об этом сообщили в информационном центре проекта - «Крымский мост».
- Три четверти из сформированных опор - это опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.
По данным информцентра, судоходные арки, которые будут смонтированы над свободными для прохода судов участками Керченского пролива, готовы на 40%. Конструкции собирают на керченском берегу пролива.
- Ключевая технологическая операция будущего года - перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок, - говорится в сообщении.
В свою очередь, и.о. начальника федерального казённого учреждения Упрдор «Тамань» Роман Новиков напомнил, что федеральное правительство профинансировало строительство транспортного перехода через Керченский пролив на 99,6 миллиарда рублей. По его словам, более 40 миллиардов из них в настоящее время освоены. Новиков заявил, что предоставленный на 2016 год лимит в размере 65 миллиардов рублей будет полностью освоен.
Отметим также, что в будущем году подрядчик планирует закончить возведение всех опор автомобильной части Крымского моста, а также около 40% опор железнодорожной части.
В феврале текущего года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролёта моста; 1 августа стартовали работы на судоходной части моста; в октябре началась укладка проезжей части моста.
Напомним, что 19-километровый мост станет самым крупным и протяжённым сооружением современной России. Его пропускная способность четырёхполосной автотрассы составит 40 тысяч машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролёт длиной 227 метров и высотой 35 метров.
Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет.
В этом году российское правительство сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод ж/д части был намечен на 30 июня 2019 года.

Александр ОРЛОВ.