Почта на связи

8 Декабрь 2016 176
Елена Принь.
Елена Принь.

В какое время почтальон обязан приносить газеты; почему не ремонтируют ящики? На эти и другие вопросы читателей «Крымской правды» во время «прямой линии» ответила исполняющий обязанности руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Павел Антонович, Симферополь; Тимофей Исаакович, Евпатория и другие:
- В домах отсутствуют или поломаны почтовые ящики, письма и квитанции валяются на земле. Почему не занимаетесь ремонтом?
- Заниматься ремонтом абонентских почтовых ящиков мы не должны. В многоквартирных домах почтовые ящики являются собственностью жэка, или, как говорят сейчас, управляющих компаний, а в частном секторе - владельцев дома. Мы знаем о проблеме с почтовыми ящиками в многоквартирных домах, но, к сожалению, можем только вместе с читателями «Крымской правды» просить власти навести порядок с ними - почта, повторюсь, делать это не вправе. Недавно положительный пример показала Феодосия, где местные власти поручили директорам МУПов проверить наличие почтовых ящиков в многоквартирных домах и разработать график их установки. Было бы замечательно, если бы подобную работу стали проводить везде. К примеру, в Симферополе очень большие проблемы. Сейчас мы разносим квитанции на капремонт, с нового года будем разносить единые квитанции за коммунальные услуги - там, где нет ящиков, их некуда опустить, а по правилам, если отсутствует почтовый ящик, почтальон не имеет права оставлять корреспонденцию. Прилагаем максимальные усилия для выполнения обязательств по доставке, но всё же добиваемся, чтобы была принята общекрымская целевая программа по улучшению состояния абонхозяйства. Надеемся, что нас и крымчан услышит Сергей Аксёнов.
Иван, Ялта:
- Хочу повесить почтовый ящик, где купить?
- В любом отделении почтовой связи Республики Крым и Севастополя.
Светлана, Керчь:
- Сколько в республике почтовых отделений, не собираются ли закрывать?
- У нас 551 отделение почтовой связи, в том числе 204 городских, 332 сельских и 15 передвижных. Отделения закрывать не планируется, а при содействии органов местного самоуправления, что предусмотрено статьёй 8 ФЗ «О почтовой связи», могут дополнительно открываться - в микрорайонах со значительным приростом населения и застройках жилых массивов.
Единственное, что может стать причиной закрытия, точнее, распределения наших клиентов между другими отделениями - прекращение действия договора аренды (субаренды) нежилых помещений и невозможности их продления, либо отсутствие помещения, соответствующего требованиям для размещения почты.
Людмила З., Татьяна Борисовна и другие, Симферополь:
- Почему отделение №35 на Маршала Жукова убирают?
- К сожалению, мы вынуждены пойти на этот шаг. Отделение почты не закрывается, просто нас лишили помещения на улице Маршала Жукова. Рядом нет ничего подходящего, поэтому приходится объединить два отделения на улице Марка Донского. Помещение, в котором около 30 лет располагалась почта, решением крымских властей передали Минздраву. Ведём переписку со всеми чиновниками, были суды, которые завершились не в нашу пользу. Мы вынуждены освободить помещение.
Галина Степановна, Михаил и другие, Симферополь:
- Почему закрылось 6-е отделение на улице Проездной?
- По этому отделению такая же ситуация, что и на Маршала Жукова, - официально оно не прекращает существование, надеемся найти подходящее помещение. Но фактически получатели почтовых услуг и почтальоны будут перераспределены между отделением на Эскадронной и Центральным почтамтом (кто к кому будет относиться - уведомим). Все сотрудники сохранят рабочие места, об этом не переживайте. Оставить это арендованное помещение мы вынуждены, так как оно принадлежит частному лицу, и он нашёл ему иное применение. Ищем варианты, надеемся, что власти города помогут.
Дарья А., Владимир Анатольевич, Симферополь:
- Как у вас с машинами? Просим обратить внимание на 13-е и 19-е отделения в Симферополе. Там работают прекрасные люди, но помещения и фасад над ним требует ремонта.
- Спасибо за добрые слова в адрес почтальонов. Ремонтировать мы можем только те отделения, на которые есть официальные договоры аренды. Остальные, где договоры с нами не заключают, так как нет хозяина помещений, так же, как и те отделения, помещения которых были при Украине в собственности почты, но пока официально муниципальными и республиканскими властями не переданы нам, ремонтировать не вправе. Деньги на ремонт есть, но расходовать не имеем права. К сожалению, муниципальные власти Симферополя и Евпатории не торопятся передавать нам отделения в безвозмездное пользование. Как только появится законная возможность, будем ремонтировать, но, повторюсь, сроки зависят не от нас.
Что же касается техники, то почта остаётся самым доступным видом коммуникаций. Предприятие развивается: год назад на местные и магистральные почтовые маршруты полуострова вышли 205 новых автомобилей различной грузоподъемности, их приобретение субсидировано правительством России. Это первое масштабное обновление за 20 лет. Автоматизированы все отделения, установлены новая компьютерная техника, российские кассовые аппараты и программное обеспечение. Проведена замена ящиков на приём корреспонденции, скоро заменим вывески в отделениях.
Жители сёл Новогригорьевка и Коренное Нижнегорского района:
- На нашей почте работают отзывчивые почтальоны, но здание не отапливается. Примите меры - мы не хотим, чтобы люди мёрзли.
- Мы тоже не хотим. Поэтому уже закупили на это и другие отделения, где нет отопления, инфракрасные обогреватели и тепловентиляторы.
Анна Тихоновна, Симферопольский район:
- Сколько получают на почте, есть ли вакансии?
- Работники отделений почтовой связи получают 16634 рубля при учёте полной занятости, почтальоны при этом - 14035 рублей. Вакансии есть. Приглашаем на работу почтальонов, операторов и сотрудников других специальностей. Информацию о вакансиях можно получить в отделе кадров и на сайте http://www.crimea-post.ru/about-us/career/ Приходите, мы всегда рады людям, которые готовы связать профессиональный путь с почтовой отраслью, каждый может найти то, что ему по душе.
В. И., Симферополь:
- На Севастопольской нет почтальона. Нам ходить за газетой самим?
- Самим на почту ходить не нужно - газеты подписчикам доставляются в почтовые ящики. Вы говорите об отделении связи Симферополь-11, где сложилась сложная ситуация: отсутствуют 3 из 6 почтальонов и есть 2 вакансии оператора. Поэтому есть сбои доставки газет подписчикам. Но сотрудниками Симферопольского почтамта предпринимаются меры по её организации. Кроме того, постоянно размещаем в СМИ , на почте и территории вокруг, направляем в «Центр занятости населения» информацию о вакансиях.
Ирина, Бахчисарай; Н. Ш., Элла Николаевна, Симферополь:
- Почему газету приносят не с утра?
- Всеми нормативами доставка газет предусмотрена в день их выхода и в течение рабочего дня. Так что если газету приносят к вечеру, это не нарушение и вызвано лишь загруженностью почтальонов, ведь они не только газеты разносят. Кроме того, в некоторых отделениях не хватает сотрудников, нагрузка перераспределяется между существующими. Надеемся на понимание. Тем более что в газете можно прочитать не только сиюминутные новости, но и другие полезные и интересные материалы, разъяснения, актуальные всегда.
Вообще же в соответствии с российским законодательством доставка почтовых отправлений осуществляется: по территории административных центров и городов федерального значения - раз в день, шесть дней в неделю; по территории административных центров муниципальных районов, а также населённых пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - не реже одного раза в день, пять дней в неделю; по территории населённых пунктов, где население до 1000 человек - один раз в день, четыре дня в неделю. Если же там, где положено разносить шесть раз в неделю, как, например, в Симферополе, почтальон принёс на второй день, то это - единичный случай нарушения, связанный с какой-то личной проблемой почтальона, болезнью, например. О массовых случаях нарушения сроков доставки подписных изданий нам никто из подписчиков не сообщал, наоборот, после «Крымской весны» подписка увеличилась - доставляем ежедневно около 1,5 миллиона экземпляров газет, а количество жалоб уменьшилось на 32%.
Мы готовы разбираться в каждой ситуации, просим сообщать о подобных случаях по телефонам: Симферопольский почтамт (3652) 27-22-55, Евпаторийский почтамт (36569) 2-07-97, Ялтинский почтамт (3654) 27-31-40, Красногвардейский почтамт (36556)
2-47-65, Феодосийский почтамт (36562) 3-03-66, Керченский почтамт (36561) 2-25-08. Или пишите на электронный адрес:
oper@crimeanpost.ru Подробные координаты по ссылке http://www.crimea-post.ru/contact/ Во всех случаях будем разбираться.
Раиса Семёновна, Симферополь:
- Какие сроки доставки пенсии на почте? Раньше получали пенсию 4 числа, а теперь отодвинули на 18-е.
- Выплата пенсий (пособий) отделениями почтовой связи ФГУП «Почта Крыма» производится с 4 по 23 число каждого месяца. В целях качественного обслуживания, а также организации деятельности отделений, график доставки пенсий (пособий) составляется по календарным датам, который согласовывается с отделением Пенсионного фонда России по РК. Учитываются: расположение улиц; площадь обслуживаемой территории; компактность проживания пенсионеров; пути следования почтальонов и обеспечения их безопасности; равномерная ежедневная нагрузка. В соответствии с графиком каждому получателю устанавливается число месяца, в которое будет доставляться пенсия на дом или выплачивается на почте. Изменение даты не влечёт ущемление прав пенсионера, так как выплата производится в полном объёме в текущем месяце. Льгот в определении сроков доставки пенсии законодательством не предусмотрено.
Если почтальон не застал пенсионера дома, то, начиная со следующего рабочего дня, можно прийти в своё отделение и получить пенсию. При получении пенсии выдаётся платёжное поручение, в котором отражены начисления за выплатной период.
Лариса, Алла Владимировна, Симферополь, и другие:
- Можно ли на почте оплатить капремонт, услуги интернет-магазинов? Почему берут комиссию?
- Почта предоставляет населению широкий спектр услуг. Одно из направлений - приём платежей в пользу третьих лиц (коммунальные, за услуги электросвязи, Интернет и кабельного телевидения, оплата за детские сады, школы, домофоны, прочие) в рамках договоров, заключённых с поставщиками услуг. Также в отделениях почтовой связи, имеющих постоянный доступ в Интернет, можно оплатить МТС, Beeline, Мегафон, WinMobile-K, AVON, Faberlic, Oriflame, ЗАО «Мэри Кей».
ФГУП «Почта Крыма» не является кредитной организацией и при оказании услуг по приёму платежей руководствуется Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами». Комиссия за оплату коммунальных взимается в зависимости от суммы, но не менее 12 рублей за один платёж. На некоторые виды платежей комиссия отсутствует.
Платежи за взносы на кап­ремонт осуществляется на основании договора и ФЗ «О национальной платёжной системе». Размер комиссии - 2,5%, но не менее 30 рублей от суммы платежа.
Информация о комиссиях по всем видам платежей размещена в отделениях почты и на сайте http://www.crimea-post.ru
Напоминаем, что ФГУП «Почта Крыма» осуществляет приём платежей наравне с другими организациями. Вы вправе выбрать, где удобнее оплачивать.
 Александр Петрович, Симферополь:
- Что включается в почтовые услуги при выписке газет, есть ли льготы?
- Приём и оформление подписки на периодические издания происходит во всех отделениях почты полуострова, а также почтальонами на дому. Оформлять подписку желательно по месту проживания, принимается она на сроки, указанные в каталоге согласно периодичности выхода издания.
В почтовые услуги при выписке газет включена работа сотен людей: приём заказа, обработка его, передача редакции газеты, чтобы они выпустили столько номеров, сколько подписчиков. После того как номер выходит из типографии, он доставляется в сортировочные отделения, там газеты сортируют, разбирают по пунктам доставки, развозят на отделения, откуда почтальон и приносит газету.
Льготы при подписке предусмотрены для пенсионеров, инвалидов всех категорий, ветеранов войны, студентов, чернобыльцев, афганцев, а некоторыми изданиями, в том числе и «Крымской правдой», - для постоянных подписчиков. Льготы устанавливаются издательствами. В подписном каталоге они указаны.
Дмитрий М., Симферополь:
- Слышал, что почта занимается быстрым переводом денег, как это?
- Быстрый перевод денег - это «Форсаж», он принимается по безадресной технологии, то есть получить можно будет в почтовом отделении, в котором установлена специальная программа. Приём и отправка платежей осуществляется в 203 отделениях почтовой связи, перечень на сайте http://www.crimea-post.ru/wp-content/uploads/2016/06/spisok-ops-forsaj.htm
Анна Витальевна, Симферопольский район:
- Получила посылку, а на коробке вмятина. Что делать?
- На каждой посылке (бандероли, заказном письме) указан вес при отправлении, получая её на почте, вы вправе вновь взвесить - весы есть в каждом отделении. Рекомендуем при получении почтовых отправлений обращать внимание на соответствие контрольной массы почтового отправления и целостности оболочки, чтобы не возникало проблем. Если при получении почтового отправления сотрудник отделения ознакомил вас с уже оформленным актом на дефектное состояние упаковки, то в обязательном порядке проводится вскрытие почтового отправления тут же на месте, и, при обнаружении нарушений, оформляется акт. Если вы откажетесь от вскрытия в отделении, потом претензии не принимаются.

Наталья ПУПКОВА.