Через год и три месяца после убийства Алексея вынесен приговор

23 Ноябрь 2016 117

Потребовалось около 7 месяцев предварительного расследования и около 20 судебных заседаний (с учётом переносов и перерывов), прежде чем суд поставил точку в деле об убийстве нашего друга и коллеги, корреспондента «Крымской правды» Алексея Ермолина. Убивший Алексея гражданин Лобачёв А. С. 1981 года рождения признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 109 и ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и приговорён к 5 годам и 9 месяцам лишения свободы с принудительным наблюдением и лечением у психиатра по месту отбывания наказания - в колонии общего режима.

В тот злополучный вечер
19 августа 2015 года ничто не предвещало беды. Будущий убийца мирно сидел на лавочке во дворе, беседовал с соседями. В песочнице играли дети. Алексей возвращался домой после рабочего дня. Тогда ещё никто не мог предположить, что со словами «вот он-то мне и нужен» ему навстречу движется смерть.
Из показаний свидетеля М***: «Подошёл он к нему спереди и сразу же ударил Ермолина А. С. правой ногой в область левого бока, чуть выше поясницы».
Из материалов судмедэкспертизы: «Эти действия нападавшего могли вызвать разрыв селезёнки, так как способ причинения этого повреждения соответствует судебно-медицинскому механизму травмы... В данном случае угрожающие жизни клинические признаки у гр-на Ермолина
А. С. со временем непременно бы развились, но были прерваны наступлением смерти от черепно-мозговой травмы».
Из показаний свидетеля М***: «После удара ногой Ермолин что-то сказал Лобачёву, при этом хочу отметить, что говорил Ермолин спокойно, а Лобачёв вёл себя агрессивно в отношении его. Я не слышал, что именно он говорил последнему, так как находился в отдалении от них, однако тон, которым Лобачёв обращался к Ермолину, был агрессивным. Далее Лобачёв внезапно нанёс удар правой рукой в область левой части головы Ермолина. Мне показалось, что попал кулаком либо в область левого виска, либо в челюсть слева. От удара Ермолин развернулся и мгновенно упал на правый бок. В момент падения я услышал громкий звук, похожий на звук лопнувшего арбуза. Увидев это, я сразу же побежал в направлении Лобачёва и Ермолина. Лобачёв в это время за руку оттащил Ермолина примерно на метр от бордюра и дёргал его за руку вверх. При этом мне показалось, что он это делал не для того, чтобы привести его в сознание, а с какой-то злостью. Он поднимал Ермолина за руку как какой-то мешок...». Позднее Лобачёв утверждал в суде, что таким образом пытался «преподнести первую помощь».
Свидетель отогнал убийцу от Алексея и заставил его вызвать «скорую».
Из показаний свидетеля К***: «Также М*** спросил у Лобачёва: «За что ты его ударил? Ты же убил человека!», на что последний ответил что-то вроде «Не твоё дело». Подойдя ближе, я обратил внимание на лежащего Ермолина А. С. и заметил, что последний находится без сознания и хрипит. Также у него из-под головы вытекала кровь. Сначала кровь шла медленно, а потом сильнее и также пошла изо рта».
Врачам убийца сказал, что подобрал на улице какого-то «неизвестного ему» пьяницу, который «сам упал». А у при­мчавшейся в больницу матери Алексея попросил денег на сигареты. «Он встретил меня словами «Алла Васильевна, только не вызывайте полицию! - вспоминает мать Лёши. - Тогда я даже не придала этому значения - не до того было».
Из материалов обвинения: «Смерть Ермолина А. С. наступила 20. 08. 2015 г. в 13 часов 50 минут в отделении нейрореанимации ГБУЗ РК «РКБ им. Семашко» от закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся отёком-сдавливанием, дислокацией головного мозга. Таким образом, своими умышленными действиями Лобачёв А. С. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности».
Внятно объяснить причины «бытовой ссоры» и «внезапно возникшей личной неприязни» обвиняемый не смог. Или не захотел.
- Вот перед нами две человеческих судьбы. Два человека, - говорит законный представитель потерпевшей стороны, член Краснодарской краевой коллегии адвокатов Сергей Бухтияр. - Один никому никогда не делал зла. Соседи, коллеги, знакомые говорят о нём только хорошее. Судя по отзывам, он был яркой творческой личностью и очень добрым человеком. Всю жизнь работал, трудился на благо общества. Другой - как однажды избрал для себя криминальный тип поведения, так его и придерживается, судя по поведению в суде. Никакой пользы обществу не приносил и вряд ли уже принесёт. Одного будут вспоминать добрым словом все, кто его знал. А другой...Что оставит он после себя?
Пусть Бог судит убийцу, люди его уже осудили.
А Лёша останется с нами навсегда. Даже сейчас о нём невозможно говорить как о мёртвом. К нему такое просто не приложимо.

Николай ФИЛИППОВ.