Деньги есть, а времени всё меньше

Ремонт наших дорог идёт с отставанием

27 Октябрь 2016 111
 Качество дорожного покрытия на многих участках оставляет желать лучшего.
Качество дорожного покрытия на многих участках оставляет желать лучшего.

До конца года осталось чуть более двух месяцев, а темпы освоения средств, выделенных государством на ремонт дорог, продолжают оставлять тягостное ощущение. Работы на многих участках ведутся с отставанием, да и к их качеству есть немало вопросов. Решить обе эти проблемы крымские власти намерены усилением контроля за подрядчиками.

Мониторить ситуацию с ремонтом дорог будет в том числе и глава Крыма Сергей Аксёнов, решивший еженедельно проводить рабочие совещания с руководителями служб и подразделений, отвечающих за дорожное строительство. На одном из последних таких совещаний, собственно, и стало известно, что с освоением средств не всё так хорошо, как хотелось бы.
По словам министра транспорта Крыма Анатолия Волкова, межбюджетные трансферты на ремонт дорог в муниципальных образованиях в этом году составляют 2 млрд. 149 млн. рублей. Из них освоено меньше половины - 819 млн. рублей. Соответственно, в плане освоения остаётся 1 млрд. 328 млн. рублей.
- Работы идут, объекты в разной степени готовности. По вашему поручению мы проверили 20 объектов в Симферополе. Отчёт подготовили, предоставим. Ситуация на объектах разная. Есть подрядчики добросовестные, есть с «изъянами». Мы с администрацией совместно всё отработали, на всё указали, они приняли обязательства по устранению, - заверил министр. - В Керчи работы по дорожному строительству также ведутся. Все меры, которые необходимо, мы приняли. Единственное - от графика отстают, но обещают, что нагонят.
При этом смогут ли подрядчики в условиях отставания от графиков обеспечить надлежащее качество выполнения работ - большой вопрос, ведь уже сейчас Минтранс фиксирует многочисленные нарушения.
Ключевая проблема заключается в том, что при ремонте городских дорог контролем качества занимается, как правило, «служба заказчика города», а квалификация многих её сотрудников оставляет желать лучшего.
Сергей Аксёнов в качестве яркого примера привёл Симферополь, где в службе технического надзора работал врач, который, понятное дело, не сильно разбирался в технических нюансах дорожного строительства. В этой связи глава Крыма поручил профильному ведомству в течение следующей недели подготовить предложения по усилению контроля над подрядчиками.
Кроме этого, Сергей Аксёнов поручил начальнику ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Игорю Кравченко до 1 декабря разработать стратегию приоритетности объектов дорожного строительства.
- У нас должна быть разработана долгосрочная перспектива по объектам дорожного строительства. Деньги появились лишние, за счёт экономии или увеличения доходной части, - должно быть понятно, какие мы делаем в первую очередь участки с целью рационального использования средств, - заключил глава республики.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.