О тюнинге и жалобах

24 Октябрь 2016 134

Госавтоинспекция облегчит жизнь любителям «прямотоков», силовых бамперов и лебёдок и прочих переделок. В России может быть изменён порядок обжалования автомобильных штрафов.

Быть тюнингу или нет?
По некоторым данным, эта инициатива - реакция ведомства на множественные высказывания автомобилистов, недовольных ситуацией в этой сфере. В ГИБДД считают, что различные доработки, на которые горазды поклонники спортивной техники, не соответствуют техническому регламенту о безопасности транспорта, а потому незаконны.
Несогласованные изменения в конструкции приводят к аннулированию регистрации. А вот вам пример: в одной только столице нашей родины за нынешний год по этой причине была прекращена регистрация более 600 авто. В списке доработок, которые вызывали вопросы у инспекторов, значатся модифицированная подвеска, колёса не предусмотренного производителем диаметра, альтернативные бампера и даже газобаллонное оборудование.
Тюнеры бы и рады согласовывать изменения с контролирующими органами, но отмечают, что это не всегда возможно технически и требует серьёзных финансовых вливаний. К примеру, процедура согласования сама по себе стоит больших денег, при этом платить приходится и за оформление документов, и за дополнительные работы с «железом», так как по нынешним правилам, для согласования переделок автомобиль требуется вернуть в исходное состояние.
В Госавтоинспекции отмечают, что уже отправляли в регионы рекомендации по упрощению процедуры, и в ближайшее время подготовят ещё один внутренний документ, а также проведут ряд инструктажей для сотрудников технадзора. А в 2017 году может быть принят фундаментальный документ, регламентирующий порядок согласования изменений, внесённых автовладельцами в конструкцию машин - в нём будут прописаны этапы процедуры, сроки рассмотрения, причины для отказа в согласовании и тому подобное. Проект постановления, который сейчас находится на стадии разработки, ГИБДД в 2017 году отправит на рассмотрение правительства страны и руководства МВД.
Эксперты отмечают, что главная задача сейчас - выработать единые правила игры, а ведомству следовало бы не выпускать циркуляры и указания, а следить за соблюдением нормативов и просто наказывать недобросовестных сотрудников.
А теперь о новом объединении, целью которого станет защита интересов автомобилистов - Национальный автомобильный союз (НАС) России. Впервые союз заявил о себе в стенах Государственной Думы РФ, показав тем самым серьёзность своих намерений.
Внимание!
Платная услуга
Если вы не согласны с присланным ГИБДД постановлением о штрафе, вы можете его обжаловать. Итак, первый способ - по почте - довольно медленный, а вот скоростной - через Интернет - как ни странно, требует денег. И правозащитники считают, что это неправильно.
Отправить документы, которые водитель считает способными убедить ведомство в незаконности штрафа, можно через соответствующую форму на официальном сайте Госавтоинспекции. Однако сайт требует идентификации пользователя - подтверждения личности обжалующего, а единственный вариант сделать это - заверить жалобу электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Как раз её оформление требует не только дополнительных усилий, но и финансовых затрат: специальный центр при Минкомсвязи требует за ЭЦП от 1,5 до 4 тысяч рублей.
Эксперты Общероссийского народного фронта по безопасности дорожного движения в связи с этим уже направили в Генпрокуратуру запрос с требованием проверить законнность этой процедуры. По мнению правозащитников, порядок обжалования штрафов исчерпывающе описан в главе 30 КоАП РФ, и никаких ЭЦП там не упоминается. По мнению специалистов, подобные действия не только ограничивают права граждан на обжалование, но и обуславливают привязку реализации конституционного права фактически к приобретению дополнительных платных услуг.
В Госавтоинспекции утверждают, что идентифицировать заявителя на данный момент можно только двумя способами - традиционной подписью на бумаге при отправлении заявления по обычной почте либо ЭЦП при обращении через Интернет. И в последнем случае необходимость использования ЭЦП регулируется уже законом «Об электронной подписи», регламентирующим обращение электронных документов. Генпрокуратура пока своего мнения по этому поводу не высказала: надзорное ведомство обещало в течение 30 дней провести проверку и, возможно, отправить запрос активистов ОНФ для рассмотрения напрямую в МВД.
Другие специалисты считают, что для подтверждения личности заявителя было бы вполне достаточно, к примеру, отсканированного письменного варианта с рукописной подписью либо использования альтернативного варианта - сайта госуслуг с имеющейся на нём бесплатной системой идентификации.

Рафаэль ЗАЛЯН.