Водителям-нарушителям не поздоровится

18 Октябрь 2016 112

Министерство внутренних дел России уже предлагало лишать прав тех водителей, которые в течение года систематически нарушали правила дорожного движения. И вот наконец-то инициатива получила одобрение в нижней палате парламента. Таким образом, лишиться прав можно будет уже за три нарушения за год. Насколько устойчивы сотрудники Госавтоинспекции к взятке? Таким вопросом задались отечественные учёные, которые хотят создать новую психологическую методику оценки того, насколько дорожные полицейские устойчивы к коррупции и как воздействовать на нарушителей закона.

Три «косяка» -
ты пешеход
Законопроект о введении балльной системы наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД) Государственная Дума России приняла в первом чтении. По новому закону за систематические нарушения ПДД можно будет лишиться прав на срок 1-1,5 года. При этом в каждом случае лишать прав будут через суд, а в «зачёт» пойдут только те нарушения, которые зафиксированы инспекторами ГИБДД, а не камерой фото-видеофиксации. Обозначен и конкретный список нарушений, за которые можно лишиться прав. Без «корочек» рискуют остаться те, кто за год три раза превысили допустимую скорость на 40 км/ч и более. Попутно госдумовцы предлагают лишать прав за систематические нарушения правил на  железнодорожных переездах, проезд на красный свет, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу (включая встречные трамвайные пути) и если водитель часто не пропускает пешеходов. В МВД РФ считают, что такая система наказаний дисциплинирует водителей.
- Около 40% всех происшествий стабильно совершается по вине водителей, которые ранее неоднократно привлекались к административной ответственности. Представленный на ваше рассмотрение законопроект направлен на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий и предусматривает введение ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения, - отметил заместитель министра внутренних дел РФ Игорь Зубов.
При этом у депутатов появился ряд замечаний к документу. Так, например, по словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, к процедуре второго чтения будет необходимо пересмотреть составов административных правонарушений.
- Есть определённые замечания к этому законопроекту - нам надо будет внимательно при подготовке ко второму чтению посмотреть весь перечень состава административных правонарушений. Меня смущает непропуск пешеходов: пешеход может стоять и, что называется, «чесать затылок», и в последний момент, когда автомобиль с ним поравнялся, прыгнуть на пешеходный переход. Это как раз то нарушение, которое будет служить основанием для лишения водителя прав, - сказал Лысаков.
Кстати, за три «дырочки» в течение года лишали прав водителей и в советский период: в то время отверстия пробивали специальным дыроколом в талоне предупреждения. Причём получали их водители за самые разные нарушения, включая относительно мелкие. До 1970-х действовала система, при которой для возврата прав требовалось ещё и сдать теоретический экзамен. Фактически, предлагаемая система напоминает советский вариант с той лишь разницей, что сегодня водители-частники эксплуатируют автомобиль гораздо интенсивней, и шансов получить три «дырки» у них больше.
Тест для инспектора
О готовности создать методику проверки гаишников на стойкость к коррупции заявили во входящем в состав Госавтоинспекции Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения.
Социальная значимость проблемы преодоления коррупции обусловливает необходимость проведения профилактической работы с личным составом Госавтоинспекции, оказания психологической помощи сотрудникам при разрешении проблем разного рода отклонений поведения. Следуя передовым инновациям, центр выполняет научное исследование по теме «Основные направления психологической работы по профилактике коррупционного поведения», - говорится в сообщении.
Учёные считают, что одним из наиболее перспективных направлений профилактики является возможность прогнозировать антикоррупционную устойчивость сотрудников.
- Сотрудниками центра разработана и предлагается диагностическая система, направленная на оценку склонности личности к коррупционно-опасному поведению. По окончании исследования будут представлены меры как общей, так и индивидуальной профилактики, а также инновационные тренинговые и консультативные программы, - обещают исследователи.

Рафаэль ЗАЛЯН.