За авто - на материк!

Как перекупщики автомобилей зарабатывают на крымчанах

5 Октябрь 2016 158
Принцип перекупщиков: минимум вложений - максимум эффекта.
Принцип перекупщиков: минимум вложений - максимум эффекта.

После возвращения Крыма на Родину фраза из старой советской комедии о том, что наши люди в булочную на такси не ездят, перестала быть актуальной. Теперь ездят. Но не на такси, а на своих машинах. Личный автомобиль может позволить себе даже студент. За 40-50 тысяч рублей при финансовой поддержке родителей легко купить вполне приличный автопром прошлых лет. Причём на материке он может быть ещё дешевле. На этом и зарабатывают перекупщики автомобилей.

Очень выгодный
бизнес
Олег сегодня трудится водителем такси. Завтра он перевоплотится в перекупщика автомобилей. Принцип работы прост - едешь на материк, находишь недорогой автомобиль в хорошем состоянии, перегоняешь его в Крым, продаёшь на 30-50 тысяч рублей дороже. Иногда нужно делать косметический ремонт, иногда капитальный. Но перекупщики стараются «убитые» машины не брать. Удалённость полуострова от материка позволяет легко зарабатывать десятки тысяч рублей на обычном перегоне автомобилей.
- Я вчера привёз машину, вот на ней сегодня работаю в такси. И её же продам вечером или завтра днём, уже есть кандидаты. Уверен, что заберут быстро, для Крыма на неё цена выгодная. Я получу свои деньги и дальше на материк. В среднем, в неделю бывает 1-2 таких рейса, смотря как быстро удаётся найти продавца, насколько выгодна у него для меня цена, - рассказывает Олег.
Его товарищ Игорь также возит автомобили из Краснодара и Ростова. Хотя говорит, что лучше всего цены в Москве. Но там важно держать ухо востро. В столице велик риск купить «тачку - огонь», в которой двигатель по факту дышит на ладан. А его капремонт влетит в копеечку любому человеку.
В столице также часто пытаются продать «кредитные» автомобили. К примеру, вы покупаете иномарку 2012 года за вполне приемлемую цену. А потом оказывается, что теперь вам ещё пять лет выплачивать кредит одному из банков.
Отчасти поэтому многие крымчане боятся ехать на материк. Деньги с собой нужно брать большие, неизвестно, что будет за машина и в каком состоянии.
- Мы их спасаем от проблем. Им проще заплатить нам, но зато не сомневаться в том, что машина на ходу, - утверждает Игорь.
В столицу Крыма два друга возят машины уже больше двух лет. Считают этот бизнес доходным, тем более что пока не построен мост, это точно выгодное занятие. Говорят, что возить машины будут до тех пор, пока Крым не превратится в одну большую пробку. Спрос есть, значит, можно зарабатывать.
Кручу-верчу,
обмануть хочу
Олега и Игоря можно отнес-
ти к категории относительно честных перекупщиков. Таких немного. Существует другой тип, который зарабатывает в основном на том, чтобы купить подешевле рухлядь и продать подороже. У таких людей свои схемы работы. Основаны они на том, чтобы скрыть очевидные недочёты, как говорится, лёгким движением руки.
Схема простая. Покупаем ВАЗ-2115 в состоянии «лишь бы не развалился по дороге». Идеально, если у машины плохое внешнее состояние кузова, есть очаги коррозии, состояние салона неудовлетворительное. Полностью сгнившие или разбитые, сильно битые и горевшие автомобили не подходят, так как они слишком затратные в ремонте.
Теперь нужно устранить недочёты. Пора ободрать ржавчину, покрыть отдельные участки кузова антигравием и покрасить. Некоторые используют для последнего процесса краску из баллончиков, так как иногда и её достаточно для быстрой продажи. Мелкие дырки от ржавчины убираются при помощи шпатлёвки.
Скрыть другие недочёты поможет «пыль в глаза»: молдинги, целые и красивые зеркала, противотуманки. Они помогают отвлечь неприхотливых покупателей от явных минусов авто.
Перекупщики стараются привести в норму и подвеску. Нужно сделать так, чтобы ничего не стучало и не шумело. Двигатель тоже должен быть в относительном порядке. Для этого подтягиваются ремни, меняются масляный и воздушный фильтры, заливается самое дешёвое масло.
Максимум внимания обычно уделяется салону. Его нужно обязательно почистить, помыть и починить в нём всё необходимое. Часто покупатели обращают внимание на педали, руль, приборную панель. Любые потёртости на них вызовут вопросы. Также следует отмыть ковры и сидения, можно даже купить новые дешёвые чехлы.
Деньги льются
рекой
Продать такую машину можно с отличной выгодой для себя. Главное - соблюдать ряд простых правил. К примеру, не рекомендуется ездить на СТО покупателя. Лучше договориться о встрече неподалёку от дома. Желательно «запылить» машину, не показывая её сразу после мойки. Тогда все проблемы будут слишком очевидны. Спешка также помешает выгодно продать машину. Лучше подождать, пока на горизонте появится неопытный покупатель, готовый взять всё, что вы ему подложите.
Выполнив все работы, а их намного больше перечисленных, можно заработать хорошие деньги. Если вы покупаете ВАЗ 2115 за 35000, вкладываете в него около 15000-20000, то потом можете попытаться продать за 70-80 тысяч рублей. На ремонт обычно уходит около 1-2 недель, на продажу - чуть больше.
В целом работа перекупщика напоминает игру на бирже. На одних машинах можно заработать приличную сумму, на других - потерять. Оптимальным вариантом считаются небитые автомобили по цене до 300000 рублей. В них обычно не нужно много вкладывать, а прибыль составляет около 30-50 тысяч. Также в регионах охотно покупаются машины до 200000 рублей, на которых потом можно заработать около 15-20 тысяч с минимальными вложениями.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.