«Чайников» станет меньше?

4 Октябрь 2016 118

Негативно сказались на статистике вступившие не так давно в силу требования к автошколам и новые, более жёсткие, стандарты сдачи экзаменов по вождению. В итоге «затягивание поясов» привело к уменьшению числа как желающих получить права, так и тех, кто сдаёт экзамен с первого раза. В Министерстве финансов Российской Федерации разработали закон, позволяющий сотрудникам таможни проверять полисы ОСАГО у въезжающих в страну автомобилистов.

Перемены ударили
по статистике
Итак, с 1 сентября сего года в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права.
В ГИБДД считают, что изменения позволили создать более комфортные условия для граждан, ведь временные затраты на сдачу испытаний сократились, а объективность оценки навыков потенциальных водителей повысилась. Однако не всё так безоблачно, как хотелось. На XIX Международной конференции «Автошкола-2016», прошедшей в Москве, была озвучена неутешительная статистика из сферы автомобильного образования. Как заявил в своём докладе начальник отделения по экзаменации Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Николай Гиляков, в июне в России экзамены по вождению сдавали 26000 человек, в июле - 28000, а в августе и вовсе 36000. Однако в сентябре этот показатель резко снизился до 16000 человек. Такой уверенный подъём в течение лета и такой резкий спад в первый месяц осени, по мнению Гилякова, объясняется тем, что автошколы старались выпустить как можно больше учеников до вступления в силу нового регламента.
Успешность сдачи экзаменов тоже идёт на спад. Если до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% водителей, то с наступлением сентября этот показатель упал до 53%. «Площадку» с первого раза сдавали 86% кандидатов в водители, а после вступления в силу нового регламента - 57%. «Город» потерял в статистике незначительно - с 56% до 53%. Объясняется это тем, что эта часть экзамена практически не изменилась с введением нового регламента, а вот первые два этапа изменились весьма существенно.
В теоретической части, напомним, появились дополнительные вопросы, на которые кандидату в водители необходимо отвечать в случае, если он допускает ошибку в основной части теста. При этом экзамен принимается по новым билетам, которые готовились в спешке - в них нередко попадаются ошибки. В автошколах даже предупреждают учеников, на какие вопросы надо специально отвечать неправильно, чтобы ответ был засчитан как верный. На «площадке» теперь надо сдавать уже пять упражнений (раньше было три), при этом габаритные размеры коридоров стали меньше.
Страховку
предъявите!
На сегодняшний  день право требовать у автомобилистов предъявления полисов страхования автогражданской ответственности есть только у Госавтоинспекции, но дорожные полицейские не успевают повсеместно обеспечить контроль, и нерадивым «водилам» удаётся сэкономить на страховке. По этой причине в Минфине предлагают внести соответствующие поправки в закон об ОСАГО и Кодекс об административных правонарушениях. Этими поправками право проверки полисов будет делегировано и сотрудникам таможенной службы, которые будут требовать наличия «автогражданки» при въезде в Россию. Стоит отметить, что это требование предлагается распространить и на граждан страны, возвращающихся из поездок за рубеж, и на иностранных гостей.
Граждане иных государств, въезжающие на территорию России на автомобилях, по идее, должны располагать так называемыми «зелёными картами» - международными полисами. Однако в Минфине посчитали, что это обстоятельство не отменяет необходимости наличия внутрироссийского полиса ОСАГО.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что наиболее остро эта проблема встала у нас, в Крыму, где происходит большое число дорожно-транспортных-происшествий с участием украинских автомобилей. Владельцы транспортных средств из соседнего государства предъявляют не действующие на полуострове украинские «зелёные карты».

Рафаэль ЗАЛЯН.