Пора действовать!

В столице нужно срочно решать транспортную проблему

3 Октябрь 2016 178
Транспортная проблема Симферополя требует скорейшего решения.
Транспортная проблема Симферополя требует скорейшего решения.

Симферополь в часы пик замирает. Движение перед кольцевыми развязками и на центральных улицах почти останавливается. Некоторые автомобилисты уже готовятся ходить пешком. Если ничего не менять, к 2018 году столица Крыма превратится в город с многочасовыми пробками. Компанию Симферополю составит Ялта, в которой также остро стоит проблема реорганизации движения транспорта.

Без привилегий
Проблема беспокоит всех без исключения. Недавно в Общественной палате Республики Крым прошло очередное пленарное заседание, на котором обсуждалась транспортная проблема. Свои идеи предложили Михаил Бахарев, главный редактор «Крымской правды», и Александр Аматуни, член Общественной палаты РК.
Так, Михаил Бахарев призвал учиться на чужих ошибках, а не на своих. Для этого следует принимать меры загодя, а не тогда, когда по городу можно будет только ездить на велосипеде или передвигаться пешком.
Огромное количество людей ежедневно направляется в центр Симферополя. Из-за этого возникают пробки, в которых в часы пик можно стоять 20-40 минут. Частично решить эту проблему помогла бы платная парковка в центре столицы, стоимостью не менее 50 рублей в час. Её создание не требует внушительных денежных вложений. Михаил Бахарев предложил сделать платной стоянку в периметре таких улиц: Объездная, Субхи, Караимская, Пролетарская, Шмидта, Киевская, Гагарина, Павленко, Калинина, Маяковского, Желябова. По сути, тогда сердце города будет изолировано от большого количества транспорта. Симферопольцы без труда смогут на общественном транспорте или за 5-10 минут пешком добраться до места работы, учёбы или дома.
Решать проблему надо комплексно, ни для кого не оставляя привилегии. К примеру, городу необходим сквозной проезд от улицы Севастопольской к улице имени газеты «Крымская правда». Сейчас в этом районе расположены частные дома, многие владельцы которых поставили шлагбаумы.
Сквозное движение необходимо открыть и на улицах Дзержинского и Хмельницкого. Фактически полиция приватизировала эти две улицы.
Необходимо срочно обустроить кольцевые развязки на пересечении улиц: Севастопольской и Козлова, Шмидта и Воровского, Желябова и Маяковского.
Во время доклада были озвучены и другие предложения. В частности, нужно жёстче регулировать движение большегрузного транспорта. Такие автомобили не только мешают потоку легковых машин.
Михаил Бахарев предложил проектировать и строить на въезде в город по всем направлениям перехватывающие парковки. В перспективе это поможет уменьшить поток автотранспорта из других регионов России. Для этой цели нужна земля, получить которую крайне сложно:
- Земля есть только на то, чтобы её продавать. По большому счёту, смысл жизни у депутата  горсовета один - получить участок, построить на нём многоэтажный дом, стать долларовым миллионером. Всё, жизнь удалась. Особенно это заметно в Симферополе и Ялте. Поэтому неудивительно, что у нас нет земли на перехватывающие парковки.
Все идеи, озвученные в Общественной палате, требуют составления проектной документации. Затем можно будет приступать к их реализации. Времени на это, по большому счёту, нет, начинать нужно было «ещё вчера». У Симферополя осталось около полутора лет до того момента, как завершится строительство Керченского моста.
Думать надо
Александр Аматуни, член Общественной палаты Республики Крым, также озвучил ряд предложений по организации движения. Он сделал акцент на бездействии и непрофессионализме чиновников разных уровней:
- Они решают, делают, потом переделывают. И таких примеров в Симферополе - миллион. Вот был установлен светофор, потом его убрали.
И возникает вопрос, кто решил поставить светофор? Оказывается, два или три чиновника. Зачем они это сделали, с кем согласовали свои действия?
Член Общественной палаты призвал решать проблемы эффективнее. К примеру, в городе мало светофоров с так называемыми зелёными стрелками, разрешающими поворот направо, если нет помехи для движения. Такая практика используется по всей России и приносит свои плоды.
Отдельно были озвучены меры, не требующие солидных денежных вложений. Перед рынком «Привоз» можно уже сегодня убрать металлические канаты. Это обеспечит территорию дополнительными местами для парковки. Пока вокруг «Привоза» соседние улицы заставлены автомобилями, из-за чего постоянно возникают заторы.
Александр Аматуни порекомендовал создать реверсное движение в часы пик, используя в это время встречную полосу. Во многих городах мира такая практика существует, она доказала свою эффективность. По словам докладчика, для этого нужны не деньги, а мозги.
Необходимым нововведением было названо упрощение порядка уплаты штрафов за нарушение правил стоянки.
Их должны выписывать сотрудники ГИБДД, вне зависимости от того, есть ли водители на месте или нет. Одна часть квитанции прикрепляется за дворник, вторая - остаётся у сотрудника ГИБДД. Тогда желающих бросать машины, где попало, станет намного меньше. Пока жители и гости Симферополя паркуют машины, где душа пожелает, игнорируя абсолютно все знаки дорожного движения.
- Во всём мире эффективно работает такая практика. Владелец автомобиля подошёл, увидел квитанцию, тут же побежал её оплачивать. Если не побежал, через 10 дней отдаст в два раза больше. А у нас сотрудник ГИБДД не имеет необходимых полномочий. В итоге водитель подходит к машине, видит представителя ГИБДД, садится на общественный транспорт, а вечером забирает машину.
Также было предложено создать сайт в Интернете, куда неравнодушные крымчане могли бы выкладывать фото- и видеодоказательства нарушения стоянки автомобиля.
Во время обсуждения идей докладчиков был затронут вопрос о судьбе Центрального рынка. Мнения разделились.
С одной стороны, на нём не продаются товары сельхозпроизводителей, с другой - этот рынок посещают многие жители центра города и соседних районов.
Немало вопросов было к городским властям Симферополя. В качестве примера один из участников заседания рассказал о проблеме на улице Тарабукина. Здесь после ремонта дороги жители обнаружили множество недочётов, к примеру, не были установлены необходимые знаки дорожного движения. Официальные обращения не дали результата. От безысходности жители этой части города написали на заборе большими буквами надпись: «ГАИ, поставь знаки!».
Жители улицы Менделеева обратились в Общественную палату с просьбой сделать одностороннее движение. Далее представители ОП Республики Крым передали запрос в администрацию города Симферополя. Вскоре жители получили ответ из трёх строчек. По словам одного из членов Общественной палаты, текст можно вместить в одну фразу: «Ребята, отстаньте!».
По итогам заседания было решено принять меры по увеличению штатного расписания ГИБДД. Оно не увеличивалось с 1960-х годов, когда в СССР приезжал тогдашний президент США Ричард Никсон. Все инициативы будут обобщены и предоставлены во властные органы Крыма. Остаётся только надеяться, что рекомендации будут услышаны.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.