Логистические перспективы

20 Сентябрь 2016 146
К 2019 году Крымская железная дорога должна подготовиться к полноценной работе.
К 2019 году Крымская железная дорога должна подготовиться к полноценной работе.

Принято считать, что состояние дорог в стране либо отдельно взятом её регионе наглядно иллюстрирует уровень его социально-экономического развития. Связь прямая: чем крепче экономика и выше уровень благосостояния людей, тем качественней дорожное покрытие. Возможно, именно поэтому дорожному строительству и развитию транспортной инфраструктуры в Крыму уделяется такое внимание. На прошлой неделе, как мы помним, глава государства Владимир Путин провёл в Керчи заседание президиума Государственного Совета Российской Федерации, посвящённое развитию транспортной системы юга России. О том, как оно проходило, мы писали в прошлом номере газеты, но планы по модернизации дорожной сети так масштабны, что им стоит уделить особое внимание.

Сравнительное
финансирование
О том, что после воссоединения Крыма с Россией в ремонт наших дорог начали вкладывать миллиарды рублей, известно каждому крымчанину. Однако оценить, много это или мало, могли немногие.
В сознании простых крымчан миллиардные бюджеты - понятия абстрактные. Сколько километров дороги можно построить, скажем, на один миллиард рублей, понять крайне трудно, а сравнивать нам особо не с чем. Некоторую ясность в этот вопрос внёс глава Крыма Сергей Аксёнов, сравнивший объёмы финансирования дорожного строительства в этом году с показателями 2013 года. Получилось очень наглядно.
- В 2013 году, когда Крым был в составе Украины, были максимальные цифры, выделенные на обслуживание дорожной отрасли на территории Республики Крым. Они составили 600 млн. гривен, в эквиваленте в рублях - 1 млрд. 800 млн. рублей. На сегодняшний день в 2016 году Российская Федерация уже выделила 18 млрд. только на этот год. То есть в 10 раз больше. Динамика очевидна, - сообщил глава Крыма.
В следующем году на ремонт и строительство дорог будет выделено ещё больше денег - 41 млрд. рублей, что почти в 23 раза больше, чем в 2013 году. То есть тот объём работ, который при Украине был бы выполнен за 23 года, почти четверть века, при России будет сделан за год.
Главная дорога Крыма
Немало внимания во время заседания было уделено и вопросу строительства федеральной трассы «Таврида». Со слов главы республики стало известно, что на сегодняшний день выполнено 80% полевых работ по инженерным изысканиям. Это даёт основания заявлять, что публичный ценовой аудит будет завершён до декабря этого года.
Другим важным объектом, который свяжет Керченский транспортный переход с трассой «Таврида», является автодорога и автомобильный подход в Керчи. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, проектно-изыскательские работы по этому объекту должны завершиться к концу следующего месяца, а рабочее движение по этому участку запланировано уже на декабрь 2018 года. Протяжённость будущего четырёхполосного подхода при этом составит почти 9 км. На его строительство по программе ФЦП планируют выделить 5,68 млрд. рублей.
Что до «Тавриды», которую глава республики назвал главным объектом дорожного строительства в Крыму, то на её создание будет выделено 139 миллиардов рублей.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в свою очередь напомнил подрядчикам, которые будут заниматься строительством «Тавриды», о разумном использовании средств.
- Надо, чтобы они понимали: такие деньги из воздуха не возникают и никаких дополнительных резервов на эту тему нет. Подрядчик должен это понимать, - акцентировал внимание российский премьер.
Незабытая «железка»
Достаточно обстоятельное обсуждение состоялось и о будущем крымской железной дороги (КЖД), которая после прекращения железнодорожного сообщения с Украиной ушла на логистические задворки.
В частности, по информации министра транспорта РФ, «Крымская железная дорога» работает устойчиво за счёт субсидий федерального бюджета. Вместе с тем сказать, что железная дорога простаивает без дела, тоже нельзя. Погрузка грузов на КЖД за истёкшие 8 месяцев текущего года возросла на 34%. Также на 22% увеличился приём вагонов через Керченскую переправу.
Что до трудовых ресурсов, то по согласованию с руководством Крыма и Севастополя Минтранс РФ сохраняет избыточное количество трудовых мест с учётом того, что дорога начнёт работать в 2019 году и необходимо будет иметь достаточное количество рабочих рук.
Помимо этого, потребуется провести обновление подвижного состава.
- Необходимо обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов, чтобы к моменту запуска Керченского моста можно было эксплуатировать современные комфортные поезда на крымском направлении. Здесь необходима закупка нового парка из расчёта 15 поездов в сутки - это около 1 тысячи вагонов и 40 локомотивов. Также для организации пригородных перевозок, а они достаточно активно реализуются на Крымском полуострове, необходимо 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении, - сказал министр.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.