Лечение с мучениями

17 Сентябрь 2016 188
До момента оказания медпомощи может пройти 2-4 часа.
До момента оказания медпомощи может пройти 2-4 часа.

Многочасовое ожидание в очереди к травматологу. Отборный мат от некоторых больных, поступивших по «скорой». Отсутствие хотя бы одной работающей аптеки в 22.00 на территории больницы. Всё это ждало меня поздно вечером в выходной день в ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6».

В очередь к травматологу

Повод для визита в больницу оказался вполне обычным - неожиданная неровность на тротуаре привела к сильному ушибу мизинца. Как обычный русский человек, получивший травму в первой половине дня, я мужественно терпела до позднего вечера. Когда страх перелома стал слишком сильным, решила всё же сдаваться врачам. Сделать это в такое время можно только в ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6». Такси довезло до приёмного отделения, откуда добрые люди направили к травматологу.
Сразу в коридоре картина показалась удручающей. Десять человек сидели на стульях, аккуратно придерживая кто руку, кто ногу. Один мужчина напомнил сюжет из фильма ужасов.
В окровавленной одежде, шатаясь, он бесцельно бродил по коридору, не издавая ни звука. Как оказалось позже, его молчание было действительно золотом.
У товарищей по несчастью я выяснила, что сначала нужно попасть в кабинет, в котором выдаётся карта для дальнейшего осмотра. Без неё у травматолога делать нечего. Очереди за картой не было, в заветном кабинете находились в тот момент люди, нужно было дождаться, пока они выйдут.
Тут же один мужчина посоветовал занять очередь к травматологу. Так как ожидание встречи с ним может быть не только волнующим, но и весьма длительным. Я тут же выяснила, кто последний, и уточнила, как долго придётся сидеть на стульях в коридоре. Ответ не порадовал.
- Я тут уже два с половиной часа, как видите, к врачу до сих пор мы с отцом не попали. Привёз его с травмой, думал, быстро получится, но нет. Причём уже наслушался историй от других людей. Один вот рассказал, как на днях привезли бабушку со сломанными плечами, а она тут лежала несколько часов, кричала от боли. Потом затихла, но народ уже подумал, что умерла, боялся подходить, - рассказал один из посетителей больницы.
Послушав ещё несколько историй, я уже настроилась на унылое ожидание в коридоре. Но тут стало веселее. Бригада «скорой помощи» привезла мужчину с травмами. Его одежда тоже была в крови, он молчал, видимо, потеряв много сил. Товарищ пострадавшего был, напротив, смел в формулировках. Процитировать его в газете не представляется возможным, так как слова, допустимые в литературной речи, практически отсутствовали в его лексиконе.
В ответ на гневные речи появилась медсестра. Она пригрозила вызвать полицию, чтобы успокоить шумного товарища. Пояснила, что очередь появилась из-за того, что принимает только один врач. Окончательно буйный посетитель больницы успокоился после того, как появился охранник.

Кто виноват, и что делать?

Травматолог, к которому я попала «всего» через два часа, сидел, нахмурившись. Он рассказал, что работать в больнице на таких условиях никто не хочет. У него самого зарплата меньше 30000 рублей, он о такой сумме пока и не мечтает. На вопрос, что делают чиновники, травматолог ответил, что ничего.
Неожиданно дверь в кабинет открылась. Ворвался тот самый агрессивный товарищ из коридора. Задав вопрос, готовы ли его друга осмотреть прямо сейчас, и получив отрицательный ответ, он сильно хлопнул дверью. Из коридора донёсся посыл в адрес травматолога, который на литературный язык можно перевести как «отправляйся восвояси, негодяй». Врач отреагировал на удивление спокойно. Рассказал, что маты здесь привычное дело, некоторые пытаются драться, несмотря на переломы:
- Вот мы учимся 10 лет, а для чего? Для того чтобы выслушивать такой отборный мат в свой адрес? Моя вина в чём? Я, напротив, пытаюсь помогать, в ответ такое отношение, плюс за смешные деньги. Если честно, здесь надолго люди не задерживаются, лучше уйти в район. Там комфортнее условия, а здесь не хватает персонала, хотя платят не больше, - рассказал травматолог.
После его кабинета меня ждал кабинет рентгенолога. Нужно было сделать снимок, чтобы убедиться в отсутствии перелома или трещины. Специалист рассказала, что кадров не хватает. Оборудование есть, а работать некому. Кроме того, в разных больницах города у врачей разные зарплаты:
- В республиканской в Симферополе медработники получают больше денег, хотя у них нет такой нагрузки, как у нас. Хотелось бы, чтобы эта ситуация изменилась, а так у нас пока фанаты своего дела, можно сказать, остаются. Остальные уходят, - рассказала рентгенолог.
По её словам, ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» до сих пор не имеет официально подтверждённого статуса. В её названии есть формулировка о том, что это больница именно скорой помощи, но врачи не получают надбавку к зарплате. Если бы статус был подтверждён, каждый смог бы зарабатывать больше денег.
В Министерстве здравоохранения Крыма на момент выхода номера комментарий по этой проблеме ещё не предоставили. В любом случае, слова чиновников не помогли бы улучшить ситуацию уже завтра. Пока у симферопольцев нет альтернативы. Частные клиники города в такое позднее время по выходным не делают рентгенографию, их врачи не консультируют жителей столицы. Поэтому пока остаётся один путь - в ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6». С собой желательно брать питьевую воду, книгу и беруши для ушей, чтобы не слышать отдельных посетителей медицинского учреждения.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.