Вывески тщеславия

31 Август 2016 138

В историческом центре Симферополя расположены здания, возраст которых составляет более столетия. Многие сооружения считаются архитектурными шедеврами. Но красоту фасадов, оконных проёмов, балконов часто не видно за рекламными вывесками. Они превращают любимый город в пособие по безвкусице с наглядными иллюстрациями.

Главное - богато!
Прогулка по столице, по идее, должна вызывать только положительные эмоции. Но симферопольцы, живущие в городе давно, могут разве что плакать. Плакать от бессилия. К примеру, можно посмотреть на сталинский универмаг, расположенный напротив ЦУМа. Это здание находится по адресу проспект Кирова, 40, через дорогу от магазина «Сильпо». Старый, но очень красивый фасад здания изуродовали дрелью. На «сталинскую бабушку» с гордым профилем и статной фигурой надели аляповатый костюм клоуна с бубенчиками. Узнать за обилием рекламы творение архитекторов прошлых лет теперь крайне сложно.
Стоит обратить внимание и на кинотеатр «Спартак» в центре столицы. Аккуратное строение со своей душой, с интересными нюансами на фасаде здания скрыто от глаз любознательных жителей и гостей города огромными вывесками. Удалить их можно разве что хирургическим путём, как огромную опухоль в теле человека. Иначе до настоящего, истинного, правильного просто не добраться.
Не лучше ситуация и с особенным домом по улице Набережная, 37. В этом здании, как говорится, сталинской эпохи когда-то жили люди, создававшие историю Симферополя. Само строение удивляет интересными архитектурными деталями. Но тут же рядом с красивой колонной наклеена жёлтая бумажка с телефоном для вызова такси. Интересные узоры фасада робко соседствуют с пластиком и стеклом, щедро потраченными на оформление входа в очередной магазин одежды.
От произвола местных «знатоков архитектуры» страдают не только дома, но и площади. Площадь Куйбышева при Советском Союзе была просторной, живой, воздушной. Сейчас у попавшего на неё создаётся ощущение прогулки по гетто. Вывески, ларьки, павильоны, снова вывески, ещё вывески. От обилия рекламы и безвкусно наставленных сооружений начинает кружиться голова. Все эти нарушения забрали воздух, простор, ощущение того, что это площадь в столице, а не в небольшом городке в захолустье. Вокруг здания, где и должна была осуществляться рыночная торговля, теперь торчат архитектурные поганки.
И таких домов, улиц и площадей в Симферополе достаточно. Облик города меняется из года в год с возрастающим безвкусием. В столице проводятся мероприятия по поддержке культуры, но при этом владельцы торговых точек продолжают захватывать и уродовать то, что было создано до них умелыми и талантливыми людьми.
Когда начнём работать?
По мнению Виталия Мараховского, жителя Симферополя, начинать нужно с открытого бесплатного конкурса. Молодой человек, назвавший себя просто «пешеходом», хорошо разбирается в архитектуре.
У него болит сердце за город, в котором продолжает твориться нечто, напоминающее постановку в театре абсурда. Виталлий считает, что нужно рекламировать не магазины, а честный конкурс, на котором будет определён фирменный стиль Симферополя.
- Победители смогут согласовать свои идеи с главным архитектором столицы. Тогда вывески, крыши, даже лавочки или фонари будут выполнены в едином стиле. Полученный результат нужно открыто показать в Союзе художников, чтобы жители столицы могли оценить работу. А потом уже не в закрытом кабинете втихаря, а прилюдно принять эту идею как основную и действовать согласно ей, - делится мнением Виталий.
Все этапы, по его мнению, должны подкрепляться голосованием реальных людей. Невозможно решать вопросы, касающиеся Симферополя, без участия его жителей. Можно было бы заняться не только сносом самостроев, но и снятием рекламных вывесок, уродующих город. Спешить незачем, но что-то делать в этом направлении нужно уже сегодня.
- «Вопрос вывесок» - дело не простое, а фундаментальное. Решение этого вопроса требует гораздо более глубоких инструментов воздействия, нежели просто закон. Закон в нашей стране - это ничто, здесь важен менталитет. Самое страшное в «вопросе о вывесках» - не то, что вывески страшные, а то, что сами люди не желают ничего менять, - подытоживает Виталий.
Со словами симферопольца трудно не согласиться. Рекламные вывески на фасадах появляются не из воздуха. Их создают жители и гости города, решающие открыть очередной магазин одежды или салон красоты. При этом от такого кичливого оформления фасадов страдает не только эстетический облик города. Водители машин «скорой помощи» путаются в улицах и номерах домов. Крупные вывески часто полностью закрывают адрес строения.
Изменить ситуацию в Симферополе можно уже сегодня. В городе приняты правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы. Примерно три месяца назад чиновники получили все полномочия для изменения облика города. Однако пока их работа, мягко говоря, незаметна.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.