Нарушителю ОСАГО влетит в копеечку

31 Август 2016 136

Уже этой осенью идея о применении особого коэффициента к стоимости полиса ОСАГО для злостных нарушителей правил дорожного движения может стать реальностью. Ведомствам, участвующим в обсуждении, осталось лишь прийти к согласию о самих коэффициентах. Владельцам легковых автомобилей могут позволить пользоваться «выделенками» в ночное время суток. Соответствующую просьбу МВД просит рассмотреть Общественная палата России.

«Автогражданка» втридорога...

Проект поправок в закон «автогражданки», который включает в себя пункт об особых коэффициентах для «лихачей», должен быть рассмотрен нижней палатой российского парламента нового созыва. Что интересно, идея коэффициентов не вызывает возражений ни у одного заинтересованного ведомства, включая Минфин, российский союз автостраховщиков и МВД. Применяться он будет параллельно со всеми остальными коэффициентами, включая территориальный и, возможно, надбавку за аварийность.
Страховщики предлагают увеличивать стоимость полиса «автогражданки» в зависимости от количества зафиксированных нарушений, совершённых в течение года. Минимальный коэффициент - 1,86 - предлагается применять к тем, кто нарушил ПДД от 5 до 9 раз, максимальный составит 3,04 - в три раза полис подорожает для злостных нарушителей, на счету которых окажется минимум 35 нарушений.
Утверждается, что коэффициенты выведены на основании статистики Госавтоинспекции и страховщиков. По их данным, не более 4 нарушений в год совершают 95% водителей, от 5 до 9 - 4%, а на долю всех остальных приходится менее 1%. Отмечается при этом, что в список нарушений, влияющих на цену полиса, не вошли так называемые «безаварийные» - например, нарушение правил парковки или непристёгнутый ремень безопасности.
Но, как полагают многие эксперты, за время обсуждения проекта закона подход к формированию коэффициентов может измениться. К примеру, первоначально он может быть назначен «с потолка», а статистическую базу под проект подведут через некоторое время после тестирования системы. Окончательное решение по этому поводу остаётся за регулятором - Центробанком, который и должен будет утвердить коэффициенты после принятия закона о поправках.

Ездить по «выделенкам» разрешат?

В Общественной палате подготовили инициативу, согласно которой водители смогут пользоваться дополнительной выделенной полосой для общественного транспорта в ночное время суток - подобная мера должна решить проблему заторов на участках, где проводятся дорожные работы.
 По мнению первого зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрия Чугунова, в ночное время на дорогах часто проводятся ремонтные работы, провоцирующие заторы.
- Разрешение об использовании в подобных ситуациях выделенных полос для общественного транспорта другими участниками движения явно способствовало бы более оперативному урегулированию ситуации, - написал Чугунов в своём обращении к главе МВД Владимиру Колокольцеву, в котором зампредседателя комиссии просит рассмотреть целесообразность предложения о снятии ограничений выезда легковых автомобилей на выделенные полосы общественного транспорта ежедневно в период с 23 часов вечера до
7 часов утра.
В настоящее время движение и остановка автомобилей на выделенных полосах для маршрутного транспорта запрещены в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Штраф за езду по выделенной полосе составляет 3000 рублей.
Кстати, не так давно  НП «Гильдия автошкол России» выступила с инициативой  пустить на выделенки автомобили инвалидов. Представители автошкол предлагают делать это и в дневные часы, ведь инвалидов, которые управляют автомобилями, не так уж и много, поэтому на загруженности выделенок это не скажется.

Рафаэль ЗАЛЯН.