Стройка века продолжается

В Керчи началась сборка судоходных арок Крымского моста

24 Август 2016 157
Конструкции установят над морем на высоте 35 метров.
Конструкции установят над морем на высоте 35 метров.

Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов транспортного перехода через Керченский пролив - судоходных пролётных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролёты собирают на открытой технологической площадке, развёрнутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролёт над морской акваторией.

Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
По словам заместителя генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова, арочные пролётные строения - самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес - около 10 тысяч тонн.
- Протяжённость каждого пролёта - 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях - специальных стендах, оснащённых грузоподъёмным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, - напоминающую натянутый лук, - проинформировал Кондаков.
Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролёта - это конструкции, по которым впоследствии пойдёт транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.
Как отмечает главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов, контроль качества сборки арок - процесс многоступенчатый, который начинается с проверки поступающих на площадку элементов.
- Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, - сказал он. - Сборка арок и её контроль - процесс круглосуточный.
В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный - на тысячу тонн больше. В нём больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жёсткость и устойчивость пролётного строения к деформациям при движении тяжёлых грузовых вагонов.
В Росавтодоре подчёркивают, что работа по сборке арочных пролётов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролётные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Чёрного в Азовское море и обратно.

Рафаэль ЗАЛЯН.