Микрочипы в правах

23 Август 2016 123

Вскоре федеральный бюджет может пополниться на десятки миллиардов рублей, которые будут вынуждены заплатить те, кто готовится стать водителем. В Российской Федерации хотят повысить стоимость получения прав. Пакет поправок к закону об «автогражданке» продолжает обрастать инициативами. На этот раз законодатели предлагают изменить порядок выплат по ОСАГО как для физических, так и для юридических лиц.

Новинка влетит в копеечку

Увеличению стоимости водительского удостоверения, гражданского паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства обоснование якобы есть: ожидается, что в эти документы будут внедрены недешёвые микрочипы. В нижнюю палату российского парламента уже внесён проект закона о введении электронных водительских удостоверений, и если он будет принят, чипы в «правах» появятся уже с 1 ян-
варя 2017 года. Они будут содержать информацию о категориях транспортных средств, которыми может управлять владелец «прав», сведения о страховке, об автомобилях в собственности, персональные данные водителя и тому подобное. Именно на водительских удостоверениях будет обкатываться технология чипирования, и если её результаты будут признаны удовлетворительными, электронными могут стать и прочие документы.
По некоторым оценкам, стоимость удостоверения может вырасти в полтора раза -
с нынешних 2000 до 3000 рублей. На ту же тысячу может подорожать и свидетельство о регистрации транспорта.
По мнению законодателей, эта технология поможет сделать новые документы безопаснее и удобнее, а использование их - проще. Однако некоторые эксперты опасаются возможной утечки в общий доступ целых комплексов персональных данных.

Что готовит нам  ОСАГО?

Министерство экономического развития РФ поддержало идею Минфина ввести приоритет ремонта по «автогражданке» для физических лиц, кроме того, само ведомство предложило ввести аналогичный порядок для лиц юридических. Однако эта инициатива Минэкономразвития стала поводом для разногласий.
По мнению заместителя главы Минэкономики Николая Подгузова, «в связи с наличием значительного количества легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, в том числе переданных в лизинг, для обеспечения единообразия подходов и снижения рисков представляется целесообразным дополнительно проработать вопрос распространения преимущественных выплат в натуре не только на легковые автомобили, принадлежащие гражданам, но и на принадлежащие юрлицам», -
заявил он.
По статистике Госавтоинспекции, на юридические лица в РФ оформлено более пяти миллионов транспортных средств.
Введение натуральной формы компенсации (ремонт автомобиля вместо выплат) призвано решить проблему мошенничества в сфере «автогражданки». В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что эта проблема актуальна только для физических лиц.
- В сфере взаимодействия с юрлицами эта проблема неактуальна. Юрлицам приоритет натуральной формы может добавить сложностей, поскольку партнёрские сервисные автоцентры уже определены и ремонтируют их автопарки по чёткой схеме, - утверждает глава РСА Игорь Юргенс. Иного мнения придерживаются защитники прав автомобилистов.
Глава движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, например, считает, что подходы в ОСАГО должны быть унифицированы. Приоритет выплаты ремонтов для юрлиц, по мнению Шкуматова, избавит их от массы бюрократических процедур. Поправки в закон об ОСАГО будут рассматриваться Госдумой России осенью. Пакет поправок довольно обширен: среди инициатив - расширение лимита выплат по европротоколу, ввод повышенных страховых коэффициентов для нарушителей ПДД, разрешение оформлять ОСАГО на несколько лет, десятикратное увеличение штрафа за езду без страховки и так далее.

Рафаэль ЗАЛЯН.