Неделя роста

9 Август 2016 157
Вводить госрегулирование цен на услуги такси не будут.
А вот ответственность за работу без лицензии могут усилить.
Вводить госрегулирование цен на услуги такси не будут. А вот ответственность за работу без лицензии могут усилить.

Минувшая неделя смогла всерьёз удивить всех, кто так или иначе интересуется состоянием дел в стране. Дело в том, что несмотря на сложную экономическую обстановку, впервые за пять лет в России была зафиксирована недельная дефляция - рост покупательной способности рубля. Это почти позабытое явление заставило встрепенуться аналитиков и федеральных чиновников.

Повод для оптимизма
По мнению экспертов, причиной дефляции стало недельное снижение цен на сезонные овощи. При этом есть надежда, что слабую дефляцию можно будет наблюдать как в конце августа, так и в начале сентября.
- На фоне ожиданий хорошего урожая в отдельные недели дефляция возможна и в августе, и в начале сентября, - предположили в Министерстве экономического развития России.
В Центробанке от таких прогнозов воздержались, но отрицать тот факт, что хороший урожай приведёт к снижению цен на ряд продовольственных товаров, не стали. Решив не менять своих прогнозов по инфляции, ориентируясь на оптимистичные данные всего одной недели, там тем не менее сообщили, что в этом году наблюдается тенденция по снижению уровня инфляции.
- Базовый прогноз Банка России остаётся прежним: до конца года ожидается дальнейшее замедление годовой инфляции до 5-6%, - уточнили в Центробанке.
В Минэкономразвития тем временем сообщили об ожидаемой годовой инфляции - 6,5%. Однако глава министерства Алексей Улюкаев не исключил, что рост цен по итогам года будет ниже 6%. Такого же мнения придерживается и ряд независимых экспертов, уверяющих, что тренд на снижение инфляции будет усиливаться.
Пилюля для таксистов
Немало внимания на прошлой неделе было уделено проблеме регулирования тарифов на услуги такси. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в частности, выступила против идеи ввести госрегулирование цен на проезд в такси.
- ФАС против установления единых гостарифов такси. Более того, мы давали разъяснения в высшие органы госвласти, где описали правовые основания, - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский.
По его словам, на рынке такси не действует естественная монополия, поэтому устанавливать тарифы не нужно. Кроме того, ФАС уже провела анализ рынка такси и пришла к выводу, что рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.
Вместе с тем ФАС поддерживает введение в законодательство понятия «операторской службы» и введение ответственности за передачу заказов перевозчикам, не обладающим разрешениями.
Ранее в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании были инициированы суды, связанные с работой сервиса Uber. Компанию подозревают в привлечении к работе нелицензированных такси и ряде нарушений в области безопасности перевозок.
На этом фоне замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить сервисы онлайн-заказа такси из-за возможной неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнёров.
Кроме того, ФАС выступила за проведение дополнительных обсуждений инициативы введения единого стиля для такси. Дело в том, что в антимонопольной службе не до конца понимают, как реализовать эту инициативу, «никого не ущемляя».
Например, в Московской области предлагается окрасить все такси в жёлтый цвет. Вместе с тем есть и предложение дать субъектам РФ возможность самостоятельно определять стиль такси, и он не должен быть единым по всей стране. Существует мнение, что в южных регионах белые машины такси будут смотреться лучше жёлтых.
Непростой бюджет
Что до Крыма, то вопрос окраса такси здесь стоит далеко не первым. Куда важнее сейчас сверстать бюджет на следующий год. Задача это непростая хотя бы по той причине, что финансовая смета региона должна быть составлена без дефицита. Для этого необходим существенный рост доходов и сокращение расходов.
Для чистоты понимания стоит напомнить, что на 2016 год для Крыма был утверждён дефицит бюджета в размере 19,3 миллиарда рублей. Объём доходов при этом составлял 67,3 миллиарда, расходы - 86,6 миллиарда рублей. Бюджетные трансферты из федерального бюджета приняты в размере 43,4 миллиарда рублей.
По словам вице-премьера Крыма Виталия Нахлупина, если в текущем году Крым должен собрать около 32 миллиардов рублей в доходную часть бюджета, то на 2017 год эта цифра должна быть не менее 40 миллиардов.
- А декларируются даже цифры 44-45 миллиардов. Анализ показывает, что пока мы не достигаем этих параметров. Выход есть только один - работать над расходной частью, - сказал вице-премьер.
При этом он подчеркнул, что федеральные трансферты и субвенции в 2017 году в бюджет республики, которая остаётся несамодостаточной, сохранятся и сокращению на данный момент не подлежат.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.