Освободим улицы от машин

Как решить проблему парковок в столице Крыма

4 Август 2016 204
Проезд по улицам Толстого, Горького, Гоголя и многим другим затруднён из-за припаркованных машин.
Проезд по улицам Толстого, Горького, Гоголя и многим другим затруднён из-за припаркованных машин.

Бесконечные ряды машин. Во дворах, на тротуарах, даже перед входами в подъезды. Кажется, будто Симферополь создан для автомобилей, а не для его жителей. В городе не хватает парковок практически на всех больших улицах. В курортный сезон в Симферополе пробки есть даже там, где их никогда не было. Город задыхается от такого количества машин.

Пешком не ходим?

По оценкам ГИБДД, ежедневно на столичных дорогах находится более 135000 автомобилей. И это при том, что многие транспортные развязки были построены при Советском Союзе, когда нагрузка на дороги была в разы меньше. Возможности строить многоуровневые крупные парковки в Симферополе пока нет. Банально не хватает места в центре города, где загруженность наиболее интенсивная. В итоге водители полностью перекрывают полосы для движения. На проспекте Кирова полоса, по которой обычно едет общественный транспорт, заставлена автомобилями. На улице Карла Либкнехта поездка за рулём служит отличной тренировкой глазомера. По обеим сторонам дороги припаркованы машины всех известных марок: от отечественных «Жигулей» до внушительных Range Rover. Между ними двум потокам автомобилей приходится в буквальном смысле протискиваться.
Не лучше ситуация во дворах Симферополя. Выйти с детской коляской из подъезда? Только разве что перелетев машины, припаркованные всего в метре от входа в дом. Погулять с малышами на площадке? До неё ещё нужно дойти, огибая одну машину за другой. Постепенно такие картины из исключений превращаются в обыденность.

Перехватывающие парковки

Александр Кузнецов, главный архитектор Республики Крым, считает, что со временем ситуацию можно исправить за счёт строительства перехватывающих парковок. Они помогут решить проблему загруженности центральных улиц. Кроме того, нужно оптимизировать и систему общественного транспорта. Актуальны перенос остановок дальше от колец и перекрёстков и замена старых автобусов на более вместительные современные. Но все эти изменения будут активно внедряться только после утверждения генерального плана города Симферополя.
- Принцип перехватывающих парковок успешно реализован в Москве. Владелец машины оставляет авто на охраняемой территории, садится на общественный транспорт и доезжает до места назначения буквально за несколько минут. Без пробок и нервотрёпки. Если бы такое решение реализовали в Симферополе, центр точно можно было бы разгрузить.
Однако главный архитектор Крыма уверен, что кардинально улучшить ситуацию можно комплексными мерами. Помимо перехватывающих парковок нужно активно использовать эвакуаторы. Если автомобили начнут отправлять на штрафстоянки, желающих перекрыть движение на проспекте Кирова или заблокировать выход из подъезда станет в разы меньше. Также нужно создавать парковочные карманы:
- У нас много зелёных территорий, широких улиц. Можно сделать много «карманов». Кроме того, мы можем предоставить земли под строительство современных парковок. Пусть прибыль идёт частному бизнесу, но зато будут предприниматься какие-то действия для того, чтобы прекратить транспортный коллапс, - рассказал Александр Кузнецов.

Из машин в автобусы

Платные муниципальные стоянки в городе есть. Работают они легально, все доходы идут частично предприятию, отвечающему за обустройство территории и безопасность на ней, частично в бюджет Симферополя. Оставить машины можно без боязни на улицах Розы Люксембург, Маяковского, Куйбышева, Серова, Горького, Севастопольской. Определённые участки предназначены для автомобилей.
К водителям подходит работник парковки, выдаёт чек.
Однако муниципальных парковок в Симферополе мало. Александр Галкин, водитель с 40-летним стажем, предлагает другое решение. Он считает, что нет смысла строить только парковки, на это нужно время и много денег, разумнее развивать общественный транспорт:
- Одно парковочное место может занимать примерно 15 квадратных метров. Если представить, что в 18-этажном доме у всех жильцов есть машины, то для парковки им нужно будет построить рядом ещё одну многоэтажку. Только для их автомобилей. Так что разумнее развивать общественный транспорт, велоинфраструктуру. И коммерческие паркинги пригодятся. Главное, чтобы люди отвыкли от мысли, что передвигаться по городу можно только на машине. Стоит хотя бы иногда пересаживаться на автобусы, особенно в Симферополе, где многие объекты находятся в шаговой доступности от дома или офиса.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.