Улыбнитесь, инспектор, вас снимают!

2 Август 2016 163

В ГИБДД призвали водителей фиксировать общение с сотрудниками службы. Автомобилистам с ограниченными физическими возможностями позволят выезжать на выделенные полосы. В России хотят упростить легализацию автотюнинга.

Под прицелом камер
В целях антикоррупционной профилактики Госавтоинспекция по Крыму рекомендует автомобилистам использовать средства фиксации при контактах с дорожными полицейскими.
Об этом «Крымской правде» сообщили в пресс-службе ведомства.
Подобные действия стимулируют к более корректному поведению обеих сторон и предупреждают противоправные действия.
- Закон разрешает использование разнообразных средств записи: видео, аудио, фотосъёмки как со стороны водителей, пассажиров, так и со стороны сотрудников ГИБДД. Патрульные автомобили строевых подразделений ДПС ГИБДД оборудованы системами фиксации, причём как снаружи, так и в салоне. Запись общения инспектора ДПС и водителя поможет дать объективную оценку при возникновении спорных ситуаций, обеспечит противодействие фактам коррупции, - отметили в пресс-службе, добавив, что для исключения спорных и конфликтных ситуаций руководство Управления ГИБДД МВД по Крыму призывает население при контактах с сотрудниками Госавтоинспекции использовать средства аудио- и видеозаписи.
«Выделенки» откроют
Совсем скоро в правила дорожного движения будут внесены очередные изменения, расширяющие категории автомобилей, которые могут безнаказанно передвигаться по полосам для общественного транспорта - теперь подобное приоритетное право могут получить водители-инвалиды. Такая инициатива поступила от представителей автошкол.
Соответствующее обращение в ближайшее время будет отправлено на рассмотрение Кабинета министров. Об этом сообщил председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.
- Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств, - сказано в обращении гильдии.
По задумке авторов инициативы, контролировать соблюдение такого правила можно с помощью средств видеофиксации и при участии Госавтоинспекции. Предложен и штраф на случай, если знак «Инвалид» установлен на автомобиль незаконно: такое нарушение в «Гильдии автошкол» оценили в 5000 рублей.
Как объясняет эксперт, подобная инициатива объясняется тем, что транспортные потоки сильно загружены, а автомобилей со знаком «Инвалид» немного - по словам Лобарева, в российской столице, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов ежегодно. Это немного, и такая поддержка наименее защищённых слоёв населения на загруженность выделенных полос не повлияет.
Тюнинг в законе
Если вы решили установить лебёдки на свою машину или, скажем, шноркель, называемый в простонародье ещё хоботом, то будьте готовы к проверкам вашего авто сотрудниками ГАИ на предмет внесения переделок в паспорт транспортного средства (ПТС). И если случится так, что выявленные инспектором изменения в конструкции транспортного средства не будут вписаны в ПТС, то вам выпишут штраф в 500 рублей и постановление в десятидневный срок устранить замечания. Иначе, согласно приказу МВД №1001, регистрация автомобиля временно будет приостановлена «до устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации».
Не по вкусу пришёлся подобный сценарий многим любителям автотюнинга, которые и подняли волну протеста. В связи с этим законодатели сформировали и направили правительству предложение упростить процедуру легализации изменений в транспортном средстве.
Итак, согласно проекту резолюции состоявшегося в нижней палате парламента «круглого стола», представители ведущих компаний в сфере производства, импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейших объединений автовладельцев, технические эксперты призывают пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций.
А для этого необходимо организовать рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев с привлечением ведущих экспертов в этой сфере, сказано в документе. «Результатом деятельности рабочей группы должно стать устранение избыточных и устаревших технических требований, бюрократических барьеров и нестыковок в нормативно-правовой базе», - отмечается в проекте закона.
Стоит отметить, что сейчас для начала процедур легализации сделанного тюнинга авто­владельцы, согласно заверениям Госавтоинспекции, должны привести транспортное средство в то состояние, в котором оно сошло с конвейера завода-изготовителя, что зачастую невозможно.

Рафаэль ЗАЛЯН.