Опоры и пролёты

Начался один из самых масштабных этапов строительства моста

2 Август 2016 165
Подготовка свайных секций выполняется на острове Тузла, где развёрнуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей.
Подготовка свайных секций выполняется на острове Тузла, где развёрнуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей.

Мостовой переход через Керченский пролив с каждым днём становится всё более осязаемым. На этой неделе строители начали возведение двух самых мощных опор Крымского моста. На них ляжет судоходный арочный пролёт высотой 35 метров. Пройдя над фарватером Керчь-Еникальского канала, он позволит судам свободно курсировать между портами Азовского и Чёрного морей.

Как пояснили нам в инфоцентре «Крымский мост», строительство этих опор ведётся поэтапно и продлится около 12 месяцев. Каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм. Глубина их погружения достигает 72 метров. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших «куста» из свай, объединённых ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надёжность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Предполагается, что эти опоры поднимут судоходный арочный пролёт на высоту 35 метров от поверхности воды.
- Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна - 35 метров над уровнем воды. Ещё 45 метров вверх - высшая точка свода судоходного арочного пролёта. То есть общая высота судоходной части моста - 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
Представитель проектной организации Дмитрий Овчинников в свою очередь сообщил, что создание фарватерных опор - один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура - направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъёмностью 350 тонн. Каждая такая площадка весит более 4 тысяч тонн. Её длина превышает 100 метров. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ.
При этом стоит отметить, что несмотря на активное строительство, в Керченском проливе интенсивность судоходства нисколько не уменьшилась. По данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в 2 раза - до 7872 проходов.
Напомним, мост через Керченский пролив строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа и готово более 70 опор. Ещё более 100 опор находятся в работе. Ведётся монтаж пролётных строений на опорах автодорожного моста на двух участках - на Тузлинской косе и на острове Тузла. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дороги.
На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплён определённый фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролётов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост «растёт» не от берега к берегу, а фактически из земли или из воды - вверх.
Сейчас в строительстве принимают участие более 3 тысяч рабочих из 20 подрядных организаций. Предполагается, что в пиковые периоды на строительной площадке в дневную и ночную смену будут одновременно работать около 7 тысяч человек. При этом количество задействованной техники уже сейчас превышает 200 единиц.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.