Транспортный коллапс Симферополя

28 Июль 2016 282
В часы пик проще ходить пешком.
В часы пик проще ходить пешком.

Микрорайон Пневматика, улицы Маршала Жукова, Бородина, Ракетная. Каждый день в этих районах Симферополя проходит реалити-шоу «Доехавший». Задача простая. Нужно хотя бы в течение 10-15 минут сесть в маршрутный автобус. Хотя сесть - это сильно сказано. Скорее, забраться, оставшись в живых.

В тесноте и в обиде

В Симферополе, по данным статистики, проживает около 330000 человек. На городских автобусных маршрутах работают 650 единиц транспорта. При средней вместимости 50 человек каждый день они могут отвозить на работу, в школу, поликлинику примерно 33000 человек. Есть в городе и 11 троллейбусных маршрутов, по которым ездят 94 «рогатые» машины. Только ими симферопольцы пользуются всё реже. В основном, троллейбусами пользуются льготники. Работники «Крымтроллейбуса» подтверждают, что билеты продавать почти некому. Примерно половина всех пассажиров, а то и больше, пользуется льготами. Как правило, это пенсионеры.
Горожане считают, что в столице две основные проблемы с общественным транспортом: вместительность автобусов и количество маршрутов. Всего утверждено 69 направлений, по которым курсируют автобусы. Их мало. Недавно Симферополь стал участником программы «Народный маршрут». Крымчане могут на сайте проекта оставлять заявки со своим видением изменения транспортной схемы города. К примеру, симферопольцы просят восстановить маршрут №82, так как с микрорайона «Загородный» и улицы Бела Куна добраться до Маршала Жукова или Героев Сталинграда крайне сложно. Жители Ракетной настаивают на продлении 108 маршрута, чтобы они могли быстрее доезжать до рынка «Привоз» и улицы Киевской. И особенно активно симферопольцы поддерживают продление времени работы маршрутных автобусов. Несмотря на то, что транспорт должен ездить до 22.00, уже в 19.30 дороги столицы постепенно пустеют.
Проблему вместительности автобусов решают в городе за счёт ЛиАЗов. До конца августа на дороги должны выйти все 70 машин. Пока огромные белые автобусы можно встретить на маршрутах №3 и №30. Однако Геннадий Бахарев, глава администрации Симферополя, заверил, что ситуация может измениться в лучшую сторону в ближайшее время. С маршрутов города уберут старые машины, вместо них пустят ЛиАЗы. Главное только, подобрать направления, где такие крупногабаритные автобусы смогут ездить без аварий.

Хорошо стоим

Общественного транспорта в Симферополе не хватает.
У многих есть личные автомобили, но это отдельная тема. Пробки в столице Крыма скоро будут соответствовать заторам в столице России. В понедельник утром поездка по улице Севастопольской от перекрёстка с улицей Козлова до автостанции «Западная» занимает полтора часа. По вечерам почти каждый день «стоит» улица Генерала Васильева, по которой многие пытаются объехать пробку на Севастопольской или выехать на Данилова, чтобы потом отправиться домой в сёла и города Западного Крыма.
Улицы города «стонут» от транспортных проблем не меньше горожан. В течение последних нескольких лет количество автомобилей на дорогах Симферополя выросло более чем на 45%. По данным ГИБДД столицы, в городе свыше 145000 машин. Современные транспортные артерии не позволяют комфортно перемещаться по Симферополю. Отчасти поэтому грядёт капитальный ремонт таких улиц, как Севастопольская и Ялтинское шоссе. Их планируют расширить на одну полосу. Но этого мало.
Разгрузить дороги столицы можно за счёт завершения строительства объездной дороги вокруг Симферополя от Николаевского шоссе до Левадков. Уменьшит поток машин строительство перемычки через Курцовскую балку. Тогда удастся соединить Балаклавскую с Коммунальной. Часть автомобилей можно было бы направить с улицы Красноармейской на Пролетарскую. Необходимо решить проблему и городских колец. В часы пик в пробках машины стоят не менее 15-25 минут.
Изменить нужно и расположение остановок в городе. Так, Геннадий Бахарев неоднократно обращал внимание на проспект Кирова. По мнению главы города, остановку нужно убрать, так как она создаёт проблемы для транспорта. По сути, одна полоса всё время занята. Есть предложение у чиновников и перенести остановку, расположенную почти на перекрёстке бульвара Ленина и улицы Павленко, на улицу Карла Маркса.
Всё чаще звучит призыв перенести рынки и крупные магазины на окраину. В центре можно оставить только лабазы и небольшие навесы для продажи сельскохозяйственной продукции. В торговых сетях Симферополя работает свыше 15000 горожан. Более 40000 симферопольцев и гостей столицы ежедневно посещают рынки и супермаркеты. Этот поток людей можно было бы направить за пределы основных городских улиц.

Крутим педали

Во многих городах люди всё чаще оставляют автомобили дома, перестают пользоваться общественным транспортом и пересаживаются на велосипеды. Это полезно, экологично и сравнительно быстро. Константин Пасечник, активист команды поддержки крымского велодвижения Bikelife, считает, что пока горожане не готовы использовать двухколёсного друга как транспорт, даже если построить километры велодорожек. А это сейчас задача из разряда чудес, ведь у нас пока нет даже нормальных дорог.
- Однако, на мой взгляд, Симферополь доступен для велосипедного движения даже сейчас - при полном отсутствии велоинфраструктуры. У нас много зелёных зон, парков, скверов. Есть набережная, которая пронизывает город и является естественной велодорожкой. Плюс климат - можно ездить почти круглый год. Так что, если вам надоел автомобиль, маршрутка - смело берите велосипед и отправляйтесь по своим делам. Не нужно ждать строительства велодорожек, - делится своим мнением Константин Пасечник.
Согласно опросу общественного мнения в нескольких российских городах, 63% соотечественников согласны с утверждением, что велосипед может стать достойной альтернативой автомобилю и мотоциклу в борьбе с городскими пробками. Только вот отказаться от собственного автомобиля в пользу двухколёсного транспорта готовы только 26% опрошенной аудитории.
Какое будущее ждёт транспортную систему Симферополя, пока неизвестно. Улицы надо расширять, улучшать графики движения маршрутных автобусов, совершенствовать автопарк. А если симферопольцы, ожидая этих перемен, хотя бы иногда будут ездить на велосипедах, это уж точно никому не повредит.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.