Справки разные важны

Где искать данные о стаже и зарплате, если предприятие ликвидировано?

28 Июль 2016 277
Игорь Гурьков.
Игорь Гурьков.

Сколько и где работал, какую сумму получал - эти сведения пригодятся при назначении и перерасчёте пенсии: достаточно отдать справки о стаже и зарплате в Пенсионный фонд. Но хорошо, если предприятие, на котором работал, сохранилось и там есть все данные, а где их взять, если оно ликвидировано? Для таких случаев в Республике Крым создан Государственный архив РК по личному составу. Какие документы туда поступили, как сделать запрос - об этом «Крымской правде» рассказал Игорь Гурьков, директор Государственного казённого учреждения РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу».

- Игорь Анатольевич, в архив поступают документы только ликвидированных предприятий?
- Документы действующих хранятся на предприятиях, а для иных исторических документов, к примеру, необходимых для составления родословной, в республике есть другой государственный архив. После «Крымской весны» и воссоединения полуострова с Россией началась процедура ликвидации юридических лиц Украины, действующих на территории Республики Крым, поэтому и возникла необходимость в архиве по личному составу. Он появился по распоряжению Совета министров республики от 21 октября 2014-го, а с марта прошлого года начал принимать документы длительного срока хранения. Они, в соответствии с нормами законов об архивном деле России и Республики Крым, передаются в упорядоченном состоянии, на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) предприятия (юридического лица) и архивом. Однако поступили к нам не только сведения с предприятий, ликвидированных в последнее время.
На хранение переданы документы по личному составу с информацией о трудовом стаже и заработной плате сотрудников ликвидированных органов госвласти, организаций, учреждений, предприятий и общественных структур Крымской АССР и Крымской области в составе СССР за 1920-1990 годы; Республики Крым и Автономной Республики Крым в составе Украины за 1990-2014-й и тех, что действовали уже на территории нынешней республики с 2014-го. К примеру, из Госархива РК нам переданы документы по личному составу 50 фондообразователей, ликвидированных в советское время: Народного комиссариата местной промышленности Крымской АССР, Управления уполномоченного Наркомата лёгкой промышленности РСФСР по Крымской области, Совета народного хозяйства Крымского экономического административного района и его отраслевых управлений, Крымский обкома народного контроля и других. Так что людям, чья служба была связана с этими структурами, надо при необходимости обращаться к нам. Из юрлиц, ликвидированных или прекративших работу после воссоединения Крыма с Россией, поступили документы «Крымского академического Украинского музыкального театра» Минкультуры АРК, Крымского НИИ судебных экспертиз Минюста Украины, Госинспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования при Совмине АРК и других.
Вообще же, каждый желающий может пройти по ссылке в Интернете http://krymgosarchiv.ru/images/doc/ArchivFondi/Archiv_LS/Fondi%20na%2030_03_2016%20ArchLS.pdf и узнать, документы каких предприятий и за какой период находятся в Государственном архиве РК по личному составу.
- Есть ли проблемы при приёме документов с ликвидированных в последнее время предприятий? Не секрет, что в некоторых сведения о сотрудниках просто терялись, как, например, на бывшем заводе «Продмаш», работники которого неоднократно обращались в «Крымскую правду» с просьбами о помощи.
- Наши специалисты, в рамках заключённых договоров о сотрудничестве «по вопросам хранения и использования документов по личному составу юрлиц (Украины), ликвидирующихся и/или прекративших деятельность на территории республики Крым после воссоединения с Россией», консультируют органы власти, организации, предприятия о том, как упорядочить документы по личному составу для передачи в архив. Поэтому сохранность поступающих оттуда документов удовлетворительная, справки, подтверждающие трудовой стаж и зарплату, людям выдаются. Но проблемы, конечно, есть - множество документов утрачено. Выявляем, и много, так называемых брошенных документов - предприятия ликвидированы, а бумаги с данными о сотрудниках, в лучшем случае, находятся в организациях, не являющихся правопреемниками, в помещениях, не предназначенных для такого хранения. Как произошло, например, с документами бывшего завода «Продмаш» (ОАО «Крымпродмаш»), они своевременно не переданы ликвидатором в архив, и бывшие сотрудники остались, что называется, у разбитого корыта: не могли ни стаж подтвердить, ни зарплату, ни вообще доказать факт работы. Документы нашлись в сыром заброшенном подвале, в мае минувшего года приняты на государственное хранение. Но поступили в ненадлежащем состоянии, поражённые плесенью, бумага многих рассыпается, текст размыт. Да и состав документов - не полный: отсутствуют сведения о начислении зарплаты за 1981-1987 годы, приказы по личному составу за 1995-й. Но всё-таки появилась возможность помочь «продмашевцам» - это радует. Постоянно работаем над поиском, упорядочением брошенных документов, их приёмом на хранение, вообще над сохранением документов по личному составу ликвидированных организаций, чтобы приносили пользу людям.
- С исполнением запросов людей проблемы есть?
- Запросы поступают на предоставление справок о подтверждении трудового стажа и зарплаты. Проблема всё та же - не все организации представили документы архивного фонда на хранение, затрудняет исполнение запросов и отсутствие трудовой книжки заявителя.
- Что необходимо для получения архивной справки о стаже и зарплате?
- Архивные справки, выписки и копии выдаются на основании письменного запроса, в котором указываются: наименование (и адрес при пересылке) нашего архива, фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес, телефон, суть обращения, дата и личная подпись. Запросы, в которых отсутствуют фамилия, адрес и подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Подать запрос можно по почте, лично в архиве и по электронной почте gosarchivrk@krymgosarchiv.ru Наш адрес - 295050, Симферополь, ул. Шалфейная,1, район площади Московской (Москольца). Приём посетителей - с 10 до 17 часов, перерыв - с 13 до 14, выходные - суббота, воскресенье. Телефон (3652)22-95-19.
Срок исполнения запросов социально-правового характера по материалам архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах он может быть продлён, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Наталья ПУПКОВА.