Непутёвый транспорт

Контроль за сферой пассажироперевозок хотят усилить

28 Июль 2016 169
Безграмотно составленная маршрутная сеть - одна из причин пробок в Симферополе.
Безграмотно составленная маршрутная сеть - одна из причин пробок в Симферополе.

Каждый крымчанин, пользующийся услугами общественного транспорта, не понаслышке знаком с хамством водителей и ветхостью душных автобусов. Эти проблемы столь очевидны, что в качестве экспертов по ним могут выступить многие рядовые пассажиры. Между тем в сфере пассажироперевозок Крыма есть и другие, не менее серьёзные системные проблемы. Например, путанная маршрутная сеть или коррупция при распределении маршрутов. Преимущественно об этих двух явлениях и говорили члены крымского правительства на прошедшем накануне заседании Совмина.

Поводом для обсуждения стал доклад заместителя министра транспорта Крыма Геннадия Раскевича об условиях предстоящего конкурса, в ходе которого между разными пассажироперевозчиками было бы распределено около 400 маршрутов.
Собственно, во время выступления выяснилось, что у большинства перевозчиков истекли сроки договоров на осуществление перевозок, но они продолжают работать де-факто «под чёрным флагом», находясь в так называемом «резерве автостанций».
По мнению главы Крыма Сергея Аксёнова, такая схема пассажирских перевозок является «самым криминальным способом работы перевозчиков», поскольку за автобусами, числящимися в «резерве автостанции», нет надлежащего контроля. Впрочем, с сегодняшнего дня по поручению крымского премьера транспортная инспекция и ГИБДД будут более внимательно следить за работой этого «резерва». Кроме того, «тотальная проверка» будет проведена на государственном унитарном предприятии «Крымавтотранс».
- Обстановка мне там категорически не нравится. Я думаю, что мы много интересного там найдём, - с определённой уверенностью предположил глава республики.
Он запретил проводить конкурсы на право перевозки пассажиров до тех пор, пока маршрутная сеть не будет оптимизирована. Это касается не только междугородных, но и городских маршрутов. Дело в том, что в украинскую бытность паспорта маршрутов общественного транспорта разрабатывались и распределялись по коррупционным принципам.
- Приходили люди с деньгами и говорили: мне нужен такой-то маршрут. И ни городская дорожная сеть не учитывалась, ни дублирование с «Крымтроллейбусом», - заявил Сергей Аксёнов, подчеркнув, что больше всего от такой практики пострадал Симферополь.
Маршрутная сеть здесь составлена предельно неграмотно. Вместо 35 маршрутов в крымской столице действуют 75, что создаёт заторы в центре города и в районе Центрального рынка.
До 15 августа специалисты министерства должны просчитать целесообразность всех маршрутов и их графики. После того как работа по оптимизации автобусной сети закончится, будут проведены конкурсы за право работать на этих маршрутах.
По-прежнему проблемным остаётся вопрос перевозки льготных категорий граждан. Несмотря на то, что государство полностью компенсирует перевозчикам провоз льготников, права граждан на бесплатный проезд продолжают ущемляться.
Наиболее сложная ситуация в Керчи, где одна из транспортных компаний, получив за перевозку льготников лишние 26 миллионов рублей, теперь отказывается их возить. Требование вернуть средства также не выполняется.
По словам министра труда и социальной защиты республики Елены Романовской, сложности при возмещении перевозчикам средств за перевозку льготных категорий граждан возникают из-за отсутствия систем учёта количества пассажиров. В этой связи она попросила главу Крыма включить в условия конкурсов по заключению контрактов на перевозку пассажиров обязательный пункт, предусматривающий установку в транспортных средствах систем учёта.
- В конкурсную процедуру обязательным условием надо включать установку приборов учёта пассажиров. Разработайте такой порядок, по которому будет всем ясно, что если водители транспортных средств не берут льготников, то они совершают преступление, которое выльется в негатив для компании. Государство компенсирует затраты на перевозку льготных пассажиров, перевозчики деньги в карман получают и проезжают мимо, оставляя пожилых людей на остановках. Так не пойдёт! Придумайте жёсткие меры наказания для транспортников, которые не берут граждан льготных категорий, - поручил Сергей Аксёнов.

В тему

Крымские власти в целях повышения безопасности дорожного движения намерены заняться обустройством ночного освещения дорог. По информации директора ГУП «Крымдорсвязь» Владимира Грибанова, на текущий момент общая длина линий электроосвещения региональных и межмуниципальных дорог составляет всего 37,5 километра. При этом в освещении нуждается 853 километра дорог. На проектирование и выполнение такого объёма работ понадобится более 5 миллиардов рублей. Эти средства будут поэтапно выделяться в период с 2016 по 2020 год. Выполнение мероприятий позволит осветить все участки автодорог, проходящие через населённые пункты.
В частности, в 2017 году предусмотрено проектирование 365 км и строительство боле 130 км линий электроосвещения. В свою очередь, на реконструкцию улично-дорожного освещения в муниципалитетах республики, по словам Грибанова, необходимо около 1 миллиарда рублей. Эти средства он предлагает искать у инвесторов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.