Чуть-чуть не считается

Где и почему «забуксовал» единый платёжный документ

9 Июль 2016 387
На сайте www.eirc-rk.ru можно посмотреть информацию о едином платёжном документе. Но что делать тем, у кого нет Интернета?
На сайте www.eirc-rk.ru можно посмотреть информацию о едином платёжном документе. Но что делать тем, у кого нет Интернета?

Единый платёжный документ, запуск которого планируется уже в сентябре, пока что не готов к работе. Недавно прошедшее заседание крымского отделения Общероссийского народного фронта, в ходе которого чиновники, общественники и представители предприятий-«ресурсников» обсудили проблемы в работе и перспективы развития единого информационно-расчётного центра (далее ЕИРЦ. - Ред.), показало, что со многими недочётами центр уже столкнулся, а вот как решить некоторые - ведь решать нужно сообща, - пока непонятно.

Начать с того, что даже большинство горожан - что уж говорить о жителях сёл - пока что понятия не имеют о том, что такое ЕПД и ЕИРЦ, как расшифровываются эти страшные аббревиатуры и «что, опять надо за что-то платить?». По словам членов штаба ОНФ, проводивших опрос, люди спрашивали о размерах единого платежа, из чего он будет состоять, не придётся ли платить ещё больше, как и с кем решать вопросы, если не согласен с начислениями. Особенно это касается пожилых людей, многим из которых будет сложно приспособиться к новому, электронному  формату оплаты. Поэтому вполне разумно было для начала опробовать работу системы не на 15000 крымских домов, а хотя бы на одном, чтобы иметь возможность объяснять механизм «на пальцах» и быть готовыми к самым распространённым вопросам.
«Подопытным кроликом» стал симферопольский многоквартирный дом на Балаклавской. «Пилотный проект» сразу же выявил главный недочёт: в единой платёжке, которую получили жильцы, тариф на содержание дома и придомовых территорий оказался завышен почти в 2 раза. Оказалось, всё дело в недостоверной информации МУПа (сведения о домах в центр подают ресурсоснабжающие организации и управляющие компании. - Ред.). Ошибку исправили - но сколько их ещё будет в самом начале? Руководитель ЕИРЦ Екатерина Казаченко успокоила крымчан, отметив, что возможность перерасчёта будет предусмотрена, и любой гражданин может обратиться за перерасчётом по факту реального предоставления услуги.
- Целью подобных экспериментальных проектов всегда является выявление проблем, которые в дальнейшем будут учтены. Если у жильца возникают вопросы, то он может обратиться в центр, где ему помогут разобраться в ситуации, - отметила она.
А вопросы возникнут обязательно: ведь, по словам представителей центра, крупнейшие республиканские «ресурсники» - «Крымэнерго», «Крымгазсети» и частично «Крымтеплокоммунэнерго» - до сих пор не выгрузили базы данных, несмотря на то, что сделать это, как обычно, нужно было ещё вчера. По словам самих ресурсников, вопросы о базах абонентов нужно проработать дополнительно, так как персональные данные защищены законом от распространения. «Крымгазсети» вообще сослались на распоряжение Совмина, по которому расчёты они должны производить непосредственно с населением и внедрение посредника приведёт к нарушению ряда нормативно-правовых актов.
В любом случае, заверила заместитель министра ЖКХ Крыма Юлия Кокарева, абоненты от этих бюрократических размолвок не пострадают: их право «не платить», если в системе их нет, защищено Федеральным законом.
- ФЗ №209 говорит, что если с 1 января 2017 года в системе ГИС ЖКХ не будет ежемесячных сведений о начислениях и оплатах, то граждане, не видя себя в системе, могут не оплачивать услуги, как жилищные, так и коммунальные. Таким образом, наши поставщики услуг не будут получать денежные средства на абсолютно законных основаниях, - пояснила она.
В свою очередь, штаб ОНФ намерен пристально следить за ситуацией.
- Есть некая непонятная позиция - оставаться подальше от российского законодательства, дескать, мы не готовы, у нас базы не сформированы, для нас всё это сложно. В то же время мы ничего для этого не делаем, - заключил эксперт ОНФ Алексей Волков. - Через две недели нужно проконтролировать, насколько ЕИРЦ получил обратную связь, все ли переданы данные. Вопросы переходных периодов в Крыму надо заканчивать.

Наталия НАЗАРУК.