Третий транспортный

Когда в Крыму появятся своя авиакомпания и хорошие дороги?

28 Июнь 2016 147
В вопросе создания региональной авиакомпании единодушия пока нет.
В вопросе создания региональной авиакомпании единодушия пока нет.

Тема транспортного сообщения и инфраструктуры ещё долгое время будет оставаться для Крыма одновременно и больной, и актуальной. Количество накопившихся за долгие годы проблем таково, что решение их потребует немало средств, сил и времени. О том, куда в первую очередь направить все эти ресурсы, эксперты транспортной сферы говорили на прошедшем недавно третьем Крымском транспортном форуме. О некоторых тезисах, озвученных там, мы уже писали в нашей газете. Пришло время рассказать ещё о двух важных темах, поднятых на форуме: авиасообщении и дорожном строительстве.

Первым делом
самолёты?
Уже в этом году в Крыму может появиться собственная авиакомпания. Её проект на форуме представил председатель совета республиканского союза потребительских обществ Крымского федерального округа «Русь» Олег Беккер. По его данным, на начальном этапе компания планирует получить сертификат эксплуатанта и право выполнения коммерческих перевозок пассажиров и грузов. При этом первые три самолёта Ту-154М для чартерных перевозок могут быть введены в эксплуатацию уже в августе этого года. Ещё три борта начнут работу к сентябрю и два - к октябрю, после чего авиакомпания наладит регулярные перелёты из Симферополя во все города-миллионники России.
В дальнейшем новая авиакомпания планирует освоить и рынок перевозок стран СНГ, Китая, Вьетнама и Таиланда.
В крымском правительстве идею создания авиакомпании, чьи самолёты обслуживались бы в Симферопольском аэропорту, восприняли позитивно.
- Мы поддержали эту инициативу, направили соответствующее обращение в Росавиацию и будем приветствовать создание такой авиакомпании в Крыму, - заявил министр транспорта РК Андрей Безсалов.
В Министерстве транспорта РФ настроения крымского правительства по этому вопросу в полной мере не разделяют.
- Мы не считаем, что создание собственной авиакомпании в Крыму является первоочередным вопросом для республики и что его необходимо решить в текущем году. По федеральной программе софинансирования мы субсидируем многие направления, что позволило существенно расширить географию полётов. Большинство ведущих авиакомпаний страны в Крым летают и санкций не боятся. Поэтому создавать какую-то отдельную искусственную авиа­компанию - такой практики у нас нет, хотя существует несколько региональных авиа­компаний, но это единичные примеры, - сказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
При этом он подчеркнул, что проект создания региональной авиакомпании имеет право на жизнь, но изначально является очень рискованным. Именно поэтому форсировать создание нового перевозчика не стоит.
К процессу, по мнению замминистра, стоит подойти выверенно, спокойно, без «шапкозакидательства» и жёстких сроков.
Дорожные приоритеты
Что до дорожного строительства, то предсказуемо приоритетным в этой сфере остаются керченское и евпаторийское направления, поскольку именно они испытывают максимальную нагрузку в пик курортного сезона.
- Дороги готовы к наплыву туристов уже сегодня, другое дело, что их качество оставляет желать лучшего. В этой связи и было принято решение о приоритетных направлениях, где будет вестись дорожное строительство: керченское и евпаторийское. Строительно-монтажные работы здесь начнутся в конце этого года, по окончании проектно-изыскательских работ, а основной пик строительно-монтажных работ придётся на 2017-2018 годы, - сообщил Андрей Безсалов, подчеркнув, что до 2020 года в Крыму в рамках реализации федеральной целевой программы развития будет реконструировано либо вновь построено почти 400 километров дорог.
При этом он отметил, что это будут дороги, которые позволят снизить нагрузку на транспортную сеть Крыма. В частности стало известно, что Минтранс Крыма согласовал проект участка симферопольской объездной дороги на участке между сёлами Дубки и Левадки. При этом строительство этого участка дороги может начаться уже осенью, поскольку этот проект вышел на первый план в связи с «фантастическими темпами» роста интенсивности движения в крымской столице.
- Если в варианте 2014 года федеральная целевая программа развития Республики Крым и Севастополя содержала один набор мероприятий и одни сроки, то с учётом дефицита денег мы существенно пересмотрели графики. Подчёркиваю, не стоимость и состав мероприятий, а графики их реализации. Например, малоактуальные направления на Джанкой и Красноперекопск мы перенесли на 2020 год или даже за 2020 год, а на первый план выдвинули широкую трассу от Керчи до Евпатории, поэтому объездная от Дубков к Левадкам вышла на первый план, - пояснил министр.
Кроме этого, по его словам, в скором времени начнётся масштабное строительство транспортной инфраструктуры вокруг строящегося нового аэровокзального комплекса, которая позволит соединить будущую трассу «Таврида» с дорогой на Евпаторию.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.