Советскому кино посвящается

28 Июнь 2016 257
Сцена из спектакля «Поющий поросёнок».
Сцена из спектакля «Поющий поросёнок».

В Евпатории состоялась премьера постановки взрослой труппы театра «Студия22» «Поющий поросёнок», поставленной главным режиссёром театра «Золотой ключик» Анастасией Пермяковой по мотивам произведения известного советского писателя-сказочника Сергея Козлова.

- Воспроизведение незабываемой советской эпохи 70-х и творческий креатив артистов создали настоящий бестселлер, посвящённый Году российского кино, - считает руководитель пресс-службы Международного детского центра «Золотой ключик» Алина Мурашкина. - Постановка вышла за пределы театра: к поиску реквизита подключились не только евпаторийцы, но и жители других регионов. Раритетный приёмник «ВЭФ» пожертвовал известный крымский художник Анатолий Тимошкин, винтажные кепка и очки тех времён доставлены из Дзержинска и Казани. Многие театральные фанаты пожелали остаться инкогнито, преподнеся в подарок эмблему «УАЗ» для фургона, который наши декораторы во главе с главным художником театра Дмитрием Николаевым сконструировали прямо на сцене. Сохранить «советский дух» в максимуме деталей непременно того времени было главным условием режиссёра, потому наши технические службы сбились с ног в поисках аутентичной одежды и обуви, посуды и даже музыкальных инструментов. Найти «классический» советский спортивный костюм не удалось, и наши швеи-рукодельницы воссоздали его сами. Образы Поросёнка-полухиппи, Волка-стиляги и Зайца-«ГТО-шника» требовали особых доработок в виде узнаваемых «животных» примет: уши, хвосты и прочие пушистые поверхности, с чем тоже легко справились наши умельцы.
Сам сюжет, сохранивший основу одноимённой пьесы Сергея Козлова, значительно видоизменился, что, впрочем, не стало неожиданностью для евпаторийских театралов - «Студия22» всегда удивляет своим видением, казалось бы, самых традиционных вещей - герои нашей постановки - некогда популярная советская актриса Афродита Карловна Вертынская, её друг и кинооператор дядя Вася после съёмок фильма в лесу остаются там жить вместе с Поросёнком, который, как и его новая хозяйка, трудится во благо советского кинематографа, - отмечает художественный руководитель театра «Золотой ключик» Андрей Пермяков. - Наш Поросёнок поёт песни из репертуара группы «Биттлз» и играет на балалайке. Жизнь героев наполнена романтизмом. Дядя Вася продолжает снимать Афродиту Карловну на кинокамеру, Афродита Карловна
то и дело меняет образы, подражая то Людмиле Гурченко, то Нине Дорошиной, то Светлане Светличной. Словом, приходите, смотрите, не пожалеете.

Людмила МИЛИНА.