О выпивохах и трудоголиках

24 Май 2016 183

Нижняя палата российского парламента приняла в первом чтении законопроект, который обяжет пьяных водителей вносить залог за возвращение задержанного транспортного средства. Залог придётся уплатить в размере суммы максимального полагающегося штрафа. Ещё один проект закона депутатов может запретить Центральному банку РФ изменять базовую величину тарифов «автогражданки» чаще одного раза в год. А Минтранс намерен ограничить время непрерывного вождения для профессиональных водителей.

Сел пьяным за руль
- плати залог
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект с поправками в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) о введении залога за автомобиль, водителя которого задержали пьяным за рулём. Поправки предусматривают, что нарушитель сможет получить своё транспортное средство только после того, как внесёт залог. Его нужно будет уплатить на счёт, указанный в протоколе задержания транспортного средства, в размере суммы максимального штрафа.
Законопроект, как считают его авторы, создаст условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате штрафа.
В настоящее время забрать машину со штрафстоянки может трезвый водитель по доверенности собственника. В случае вступления в силу новых поправок это будет невозможно сделать до внесения залога.
Правительственный законопроект был внесён в нижнюю палату парламента в конце апреля 2016 года. Судья, который будет выносить решение по делу нарушителя, сможет либо вернуть залог, либо обратить его в доход государства в счёт уплаты штрафа, говорится в поправках.
Отдавать деньги за возврат машины должны будут те физические лица, в отношении которых ведётся производство по статьям Кодекса об административных нарушениях «управление транспортом в состоянии опьянения» и «отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения». Залог коснётся и тех водителей, которые нарушили требования правил дорожного движения о запрете употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
По мнению авторов документа, нововведение окажет профилактическое воздействие на лиц, имеющих склонность к вождению транспортных средств в состоянии опьянения, и создаст условия для недопущения уклонения от выполнения правонарушителем обязанности по уплате штрафа. По словам авторов поправок, сейчас виновные лица уплачивают лишь около трети штрафов.
Рост ограничат
Комитет Государственной Думы России по финансовому рынку планирует рекомендовать Совету ГД поставить на рассмотрение законопроект, который запретит Центробанку России изменять базовый размер тарифов ОСАГО более одного раза в течение года. Об этом заявил глава комитета Николай Гончар.
Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Центробанк (ЦБ) не ограничен в праве изменять размер базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов.
Напомним, в последний раз ЦБ повысил тарифы «автогражданки» весной прошлого года - на 40-60 процентов. Тогда это увеличение стало вторым в течение года, оно вызвало массу негатива как со стороны автовладельцев, так и среди депутатов. Рост тарифов объяснялся не только увеличением выплат, но и подорожанием запчастей, которое повлияло на сумму ремонта повреждённых в дорожно-транспортных происшествиях машин клиентов.
Непрерывное вождение прервут
Министерство транспорта РФ намерено внести поправки  в положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Профильное ведомство предлагает запретить водителям сидеть за рулём более 270 минут без остановки.
В поправках в частности говорится о том, что у шофёра должна быть фиксированная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Если же это невозможно, например, при ненормированном трудовом дне, должен обязательно вестись суммарный учёт часов, проведённых в кабине машины. Длина учётного периода предположительно составит от одного до трёх месяцев.
Кроме того, каждый водитель обязан будет устраивать специальный перерыв не реже, чем через каждые 4 часа 30 минут. Засчитан он будет только в том случае, если продолжительность отдыха составит не менее 45 минут. Предполагается, что новая инициатива коснётся всех водителей, кроме тех, кто занят на международных перевозках или трудится в составе бригад на вахтовых работах.
Ранее стало известно о том, что транспортное ведомство готовит поправки в КоАП, предполагающие ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха  водителей пассажирского транспорта. Владельцев транспортных организаций будут штрафовать за отсутствие или неиспользование тахографов водителями междугородных автобусов и дальнобойщиков. Размер взыскания составит 50 000 рублей: столько же стоит покупка и установка прибора. А с 2018 года планируется расширить действие нормы на всех водителей городского общественного транспорта.

Рафаэль ЗАЛЯН.