Деньги, страховка, опасное вождение

17 Май 2016 160

Какой автовладелец не вспоминает старые добрые времена, когда никакой обязательной страховки не было и даже не предвиделось? Какой автовладелец не мечтает и сегодня избавиться от неё? Как и в каких случаях это можно сделать на законных основаниях? Также обратим внимание на итоговые предложения ГИБДД, касающиеся внесения в правила дорожного движения термина «опасное вождение». Нововведение может существенно коснуться крымских автомобилистов и водителей других регионов РФ.

Вернуть деньги
за «автогражданку»
Итак, по закону расторгнуть договор обязательного страхования, а проще говоря, ОСАГО, можно в случае, если умер собственник транспортного средства, приказала долго жить страховая компания или в дорожно-транспортном происшествии погиб сам автомобиль. Но самый распространённый случай достойного расторжения договора - продажа автомобиля. Не стоит  думать, что вы осчастливили покупателя вашей машины, если в нагрузку приложили к ней полис ОСАГО. Покупателю для регистрации машины в ГАИ всё равно придётся заключить новый договор страхования, а ваш полис - отправить в мусорную корзину. Но жалко же полис, денег ведь стоит. А потому целесообразно после продажи машины обратиться в страховую компанию с заявлением о расторжении договора ОСАГО. И получить деньги пропорционально неизрасходованному периоду, и чем раньше вы обратитесь, тем большую  сумму себе вернёте. Страховая компания, скорее всего, удержит ещё и 23 процента якобы на «скрепки», «кнопки» и ударную работу страхового агента. По мнению автоюристов, такое удержание незаконно и его можно будет избежать в судебном порядке.
С понятием
определились
ГИБДД наконец-то определилось с понятием и требует считать «опасным вождением»  резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции и другие действия, создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге. Соответственно и наказывать за подобные действия штрафом или лишением прав.
Ведомство внесло важные уточнения: поправка к термину предполагает санкции не за одно из этих действий, а за «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
Речь в частности идёт о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении с полосы на полосу), перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (за исключением случаев поворота, разворота, остановки или объезда препятствия). Сюда же относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспорта, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону. Все эти манёвры, по версии Госавтоинспекции,
могут спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, новый вариант термина позволит избежать двоякости толкования и недоразумений. Однократное действие из представленного ГИБДД списка может объясняться ошибкой, а не умышленным нарушением.
В свою очередь автоюрист Виктор Травин отмечает, что новая версия термина так и не решила одну из основных проблем, а именно: проблему фиксации и трактовки нарушения.  Более того - многие нарушения, входящие в понятие «опасное вождение», уже учтены в Кодексе об административном правонарушении РФ и «оценены» соответствующими штрафами.
К примеру, если человек не уступил дорогу «скорой помощи», то инспектор может это расценить как нарушение на 500 рублей, а может - как опасную езду с лишением прав. Всё это приведёт к росту коррупции, считают эксперты.
В любом случае доводы сторон будут рассматривать в нижней палате парламента РФ, где и примут окончательное решение по поправкам.

Рафаэль ЗАЛЯН.