Работа в режиме «non stop»

6 Май 2016 250
Сейчас на стройке работает более 2,3 тысячи рабочих.
Сейчас на стройке работает более 2,3 тысячи рабочих. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Главная стройка Крыма не останавливается ни на минуту. По состоянию на начало мая в районе Керченского пролива построили уже 10 опор будущего моста, ещё 69 находится в работе. Предполагается, что пик строительства придётся на лето этого года, когда в работе будет задействовано до 7 тысяч строителей ежемесячно.

Для того, чтобы оценить масштабы развернувшейся стройплощадки, достаточно знать всего несколько цифр. По данным Минтранса РФ, в дно пролива уже забито более 600 свай разного типа, поставлено 4,3 миллиона тонн строительных грузов, задействовано 25 тяжёлых строительных кранов, 10 плавкранов и 130 единиц дорожно-строительной техники. При этом работы ведутся одновременно на 8 участках.
- Сейчас в реализации проекта участвует более 2,3 тысячи рабочих различных специальностей. Планируется, что в пиковые периоды в возведении моста будут задействованы до
7 тысяч строителей ежемесячно, в том числе из Крыма и Краснодарского края, - сообщил накануне глава Росавтодора Роман Старовойт.
По его словам, такие темпы работ позволят в максимально короткие сроки сдать мост в эксплуатацию. В декабре 2018 года в рабочем режиме будет открыто автомобильное движение по мосту.
Параллельно с мостом будут строиться 5 транспортных развязок на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести транзитные потоки от населённых пунктов.
Первая транспортная развязка соединит новую магистраль с существующей автодорогой М-25, что повлияет на изменение основного направления движения транспорта в сторону Крыма. Таким образом, именно новая трасса станет федеральной, а дорога в направлении порта «Кавказ» пойдёт через съезды развязок.
Вторая развязка с региональной автодорогой Сенной - Вышестеблиевская на
6 километре подъездной дороги обеспечит беспрепятственное движение транспортных средств над существующими железнодорожными путями.
В районе третьей развязки - на пересечении с дорогой Тамань - Веселовка на 27 километре - проектируемая дорога пройдёт под путепроводом, где два разнесённых съезда позволят транспортным потокам двигаться во всех направлениях. Четвёртая развязка будет возведена на 34 километре, где дорогу Тамань – Волна магистраль пересечёт в верхнем уровне, а для автомобилистов будут устроены два съезда к населённым пунктам.
Пятая транспортная развязка с перспективным районом морского порта «Тамань» на 39 километре станет самой большой и сложной. Её конфигурация будет обусловлена близостью расположения проектируемой железной дороги - железнодорожной части моста в Крым, а также необходимостью обеспечения автомобильного сообщения между станицей Тамань и Рыбколхозом.
При этом по обеим сторонам дороги дорожные службы благоустроят площадки отдыха для водителей и пассажиров, а также автоматические комплексы для осуществления весогабаритного контроля. Табло переменной информации будут заблаговременно оповещать автомобилистов о дорожной обстановке.
Впрочем, это всё планы на будущее. Пока же гостям Крыма, путешествующим автотранспортом, приходится довольствоваться паромным сообщением. По данным диспетчерской службы ООО «Морская дирекция», паромная переправа работает в штатном режиме, скоплений легковых автомобилей на накопительных площадках нет. Пик перевозок наступит 9-10 мая, когда туристы начнут массово возвращаться на территорию материковой России. В эти дни движение грузового транспорта по линии «порт Крым - порт Кавказ» будет ограничено. Получить оперативную информацию по вопросам работы переправы можно в любое время по телефону «горячей линии» +7-989-299-42-60.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.