Работа в режиме «non stop»
Главная стройка Крыма не останавливается ни на минуту. По состоянию на начало мая в районе Керченского пролива построили уже 10 опор будущего моста, ещё 69 находится в работе. Предполагается, что пик строительства придётся на лето этого года, когда в работе будет задействовано до 7 тысяч строителей ежемесячно.
Для того, чтобы оценить масштабы развернувшейся стройплощадки, достаточно знать всего несколько цифр. По данным Минтранса РФ, в дно пролива уже забито более 600 свай разного типа, поставлено 4,3 миллиона тонн строительных грузов, задействовано 25 тяжёлых строительных кранов, 10 плавкранов и 130 единиц дорожно-строительной техники. При этом работы ведутся одновременно на 8 участках.
- Сейчас в реализации проекта участвует более 2,3 тысячи рабочих различных специальностей. Планируется, что в пиковые периоды в возведении моста будут задействованы до
7 тысяч строителей ежемесячно, в том числе из Крыма и Краснодарского края, - сообщил накануне глава Росавтодора Роман Старовойт.
По его словам, такие темпы работ позволят в максимально короткие сроки сдать мост в эксплуатацию. В декабре 2018 года в рабочем режиме будет открыто автомобильное движение по мосту.
Параллельно с мостом будут строиться 5 транспортных развязок на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести транзитные потоки от населённых пунктов.
Первая транспортная развязка соединит новую магистраль с существующей автодорогой М-25, что повлияет на изменение основного направления движения транспорта в сторону Крыма. Таким образом, именно новая трасса станет федеральной, а дорога в направлении порта «Кавказ» пойдёт через съезды развязок.
Вторая развязка с региональной автодорогой Сенной - Вышестеблиевская на
6 километре подъездной дороги обеспечит беспрепятственное движение транспортных средств над существующими железнодорожными путями.
В районе третьей развязки - на пересечении с дорогой Тамань - Веселовка на 27 километре - проектируемая дорога пройдёт под путепроводом, где два разнесённых съезда позволят транспортным потокам двигаться во всех направлениях. Четвёртая развязка будет возведена на 34 километре, где дорогу Тамань – Волна магистраль пересечёт в верхнем уровне, а для автомобилистов будут устроены два съезда к населённым пунктам.
Пятая транспортная развязка с перспективным районом морского порта «Тамань» на 39 километре станет самой большой и сложной. Её конфигурация будет обусловлена близостью расположения проектируемой железной дороги - железнодорожной части моста в Крым, а также необходимостью обеспечения автомобильного сообщения между станицей Тамань и Рыбколхозом.
При этом по обеим сторонам дороги дорожные службы благоустроят площадки отдыха для водителей и пассажиров, а также автоматические комплексы для осуществления весогабаритного контроля. Табло переменной информации будут заблаговременно оповещать автомобилистов о дорожной обстановке.
Впрочем, это всё планы на будущее. Пока же гостям Крыма, путешествующим автотранспортом, приходится довольствоваться паромным сообщением. По данным диспетчерской службы ООО «Морская дирекция», паромная переправа работает в штатном режиме, скоплений легковых автомобилей на накопительных площадках нет. Пик перевозок наступит 9-10 мая, когда туристы начнут массово возвращаться на территорию материковой России. В эти дни движение грузового транспорта по линии «порт Крым - порт Кавказ» будет ограничено. Получить оперативную информацию по вопросам работы переправы можно в любое время по телефону «горячей линии» +7-989-299-42-60.