«Автогражданку» ждут перемены

26 Апрель 2016 197

В Российском союзе автостраховщиков утвердили проект нового бланка полиса ОСАГО. Первое, что автомобилистам бросится в глаза - изменение цвета документа, а вот желающих подделать полис ждут не сразу заметные и менее приятные «сюрпризы». Дабы снизить количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, их оснастят специальными техническими средствами для фиксации нарушений.

Теперь розовый, а не зелёный

Фон нового бланка представляет собой цветовую «растяжку между розовым, жёлтым и сиреневым цветами, на нём также изображены графические фигуры». Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Столь сложное цветовое решение - один из способов защиты документа от подделки. Задачу злоумышленникам должны усложнить и новые водяные знаки и металлизированная нить, на которой под разными углами читаются разные надписи. По данным Гознака, только на разработку и изготовление такой нити у желающего самостоятельно изготовить бланк ОСАГО должно уйти не менее двух лет. Представители РСА сообщили, что во всём мире лишь 12 предприятий могут изготовить столь хорошо защищённый от подделки документ, как новый бланк.
В правом верхнем углу документа будет размещён QR-код. До оформления полиса зашифрованная в нём информация подтвердит, что бланк действительно отпечатан Гознаком и передан конкретной страховой компании. После оформления полиса в базе данных QR-код будет привязан к информации о застрахованном автомобиле и допущенных к управлению водителей. По требованию Центробанка, на бланке полиса помимо привычной информации будет описан расчёт цены полиса - указана величина скидки за безаварийную езду (так называемый бонус-малус) и других использующихся при расчёте цены коэффициентов.
Выдача полисов нового образца начнётся 1 июля текущего года. Гознак уже приостановил печать старых бланков и в ближайшие месяцы должен напечатать квартальный запас новых - около 15 миллионов штук. Оформленные на бланках старого образца полисы не требуют замены и действительны до конца оговоренного договором страхования периода - впрочем, при желании полис можно бесплатно переоформить на бланке нового образца.

Камеры станут обязательными?

В нижнюю палату парламента внесён проект закона об обустройстве автомобильных дорог специальными техническими средствами для фиксации нарушений.
Новый документ подготовлен Министерством транспорта РФ во исполнение пункта 28 плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. Об этом говорится на официальном сайте российского правительства.
Законопроектом предлагается отнести к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексы и приборы фото- и видеофиксации нарушений ПДД и нарушений в области сохранности автомобильных дорог. Комплексы должны работать в автоматическом режиме.
Одновременно законопроектом предлагается вменить в обязанность собственника железных дорог - ОАО «РЖД» - оснащать все переезды приборами фото- и видеофиксации нарушений.
Однако эксперты сомневаются, что у властей найдутся средства на воплощение данного законопроекта в жизнь. Специалисты утверждают, что всё упирается в финансирование.
И, конечно, возникает вопрос: это обычные камеры видеонаблюдения или же те, что «выписывают» штрафы? Если первые, то они даже в большом количестве, даже установленные на сельских дорогах бесполезны.
Специалисты обращают внимание ещё на одну важную деталь - санкции. Штрафы с камер по закону недействительны без подписи инспектора, обычной или электронной. Получается, что вместе с камерами правительству надо будет взять из ниоткуда огромное количество инспекторов, которые бы все эти штрафы подписывали. А всё это весьма и весьма накладно.
Стоит добавить, что совсем недавно Верховный суд РФ принял решение о том, что  штрафные квитанции, выписанные с помощью камер, действительны только в том случае, если на них есть подпись сотрудника Госавтоинспекции.

Рафаэль ЗАЛЯН.