Геннадий Бахарев: Мы создадим конкуренцию нерадивым коммерсантам и покажем, как нужно работать

17 Апрель 2015 480
Геннадий Бахарев.
Геннадий Бахарев.

Отремонтировать дороги, осветить улицы, снести МАФы, приструнить рекламщиков, озеленить город, привести в порядок фасады зданий и решить проблемы сотен тысяч горожан. Сложно представить, что кто-то сможет справиться с таким объёмом задач за короткий срок. Тем не менее, именно этого требуют горожане от симферопольских властей. Справятся ли они? Сказать точно не может никто. Но то, что для решения проблем будут приложены максимальные усилия, - факт. Такая мысль читается между строк в ответах главы администрации Симферополя Геннадия БАХАРЕВА на вопросы наших читателей.

Алексей Витальевич:
- В Великобритании законодательно запрещено строить в исторических центрах городов и даже сёл новые дома. Фасады зданий в исторических кварталах тоже неприкосновенны. И даже если ты выкупил здание и стал его хозяином, то внутри делай, что хочешь, но права изменять внешний вид строения у тебя нет. У нас же город, его историческая часть застраивается многоэтажными зданиями, а фасады старых домов уродуются «евроремонтами». Этого нельзя допустить! Можно ли этому положить конец? Что для этого нужно сделать? Неужели нельзя навести порядок?
- Вы сейчас говорите о создании общего пространственно-архитектурного облика города. Его созданием будет заниматься вновь принятый главный архитектор, который недавно «прошёл крещение» депутатами. Я вам так скажу: точечная многоэтажная застройка в городе генпланом вообще не предусматривается. Я подчёркиваю: вообще. Если говорить по фасадам, то это не только в Великобритании. Во многих городах европейских просто запрещено какое бы то ни было вмешательство в архитектурный облик здания, вплоть до замены окон. У нас такой порядок сложно навести, потому что определить точно, какое здание является архитектурным наследием, а какое нет, у нас невозможно. Есть уже сформировавшиеся памятники исторические. По ним действует охрана, и с ними ничего нельзя делать. Есть соответствующие законы. Вопрос только в том, кто будет соблюдать эти законы. Мы сейчас приняли правила благоустройства города, но они, увы, тоже до конца не работают. Почему? Да потому, что нет механизма реализации. Нам нужен закон республики - субъектовый по административным нарушениям, в котором будут прописаны все штрафы. Он находится на рассмотрении в Государственном Совете. Причём находится там уже достаточно давно, с прошлого года. И его депутаты почему-то не воспринимают. Почему, не знаю. Вопрос к ним. Мы сейчас, конечно, можем наказывать нарушителей, но эти штрафы незначительны и как такового эффекта не производят. Произведут эффект только те штрафы, которые мы рекомендовали для принятия. Человек если воспитан дурно, то перевоспитать его невозможно. Понимаете? Заставить соблюдать закон его можно только через наказание. Вот вам и ответ.
Тамара Викторовна:
- В нашей старой «сталинке» на улице Набережной рушится балкон. Кто его должен делать? Город или управляющая компания? Или я должна сама его делать?
- Тут нужно понимать, если дом полностью приватизирован, то применение бюджетных средств запрещено законодательством. Если это собственность личная, то ремонтировать её должен собственник или управляющая компания. Тут просто надо разбираться. Если это совместная собственность, например, и в этом доме есть неприватизированное жильё, то тогда мы можем использовать бюджетные средства. Но, повторюсь, с каждым случаем надо разбираться отдельно. По законодательству, надо выехать на место и посмотреть, насколько аварийный этот балкон, провести определённую процедуру, экспертизу, признать его аварийным, составить сметы, чтобы узнать цену вопроса. Но в первую очередь жители домов всех, не только этого, должны провести собрания, создать своё общество совладельцев и определить управляющую компанию, которая будет заниматься такими вот проблемными вопросами.
Олег Витальевич:
- Геннадий Сергеевич, вы, может быть, не знаете, но на улице Генерала Васильева на приватизированные склады уже который месяц подряд едут большегрузы - машины, на которые ни одна дорога в городе не рассчитана. Это машины, которые везут больше, чем по 20 тонн. Они буквально выворачивают асфальтовое покрытие, и сколько ни делай дороги, они будут разрушаться. Это какой-то сизифов труд. Может, стоит построить терминал за городом и не пускать эти фуры на наши улицы?
- Это вопрос вообще очень актуальный по своей сути. Ответ на вопрос, как не пустить машины грузовые в город, очень простой. Просто взять и не пустить. Но чем заменить их, ведь мы все нуждаемся во всех предметах, которые сюда завозятся. Проблема в том, что город расширялся бессистемно. Генеральные планы рисовались по факту зонирования и застройки территории. Так не должно быть. Мы хотим изменить подход. Главный архитектор уже получил задание по разработке дорожной карты, созданию генплана с расширением границ города. Город исторически в существующих границах уже задохнулся. Поэтому без системного и комплексного подхода мы ничего не решим. Так называемые логистические центры генпланом будут предусмотрены. Они будут размещаться на окраинах. Транспортные развязки, как и положено, будут спроектированы комплексно и будут учитывать весь транспортный поток: транзитный и туристический в том числе. Поэтому мы предусматриваем и транспортные, и логистические, и торговые, и промышленные, и другие зоны по периметру города. Но это средне- и долгосрочная перспектива.
Анатолий Веселов:
- Геннадий Сергеевич, сколько можно терпеть эти Карла Либкнехта и Карла Маркса? Давайте вернём центральным улицам города исторические названия. Давайте в конце концов напряжём бизнес, чтобы он хотя бы таблички дополнительные навесил, как это было сделано на улице Александра Невского. Давайте вернём улице Шмидта историческое название Потёмкинская! Не было тут Шмидта никогда.
- На этот вопрос я могу ответить с двух позиций. Первая - позиция градоначальника и хозяйственника, который считает деньги. Это очень, делаю акцент, очень ресурсозатратно, потому что помимо замены табличек нужно провести ещё перерегистрацию всех живущих, всех субъектов хозяйствования, юридических лиц, Это колоссальный процесс. Вторая позиция - чисто человеческая. С этой точки зрения идею я поддерживаю. Конечно, я за то, чтобы исторические названия вернулись. Но давайте мы будем делать это не на этом этапе. У нас есть много вопросов, которые нужно решать именно сейчас.
- И второй вопрос, скажите, сколько можно ждать памятник Екатерине? Когда-то было прилюдное обещание прежнего мэра Бабенко, и есть закладной камень! За слова свои надо отвечать: сказали, что поставите, значит, поставьте!
- Давайте так. Если говорить применительно к нашей власти. Она с декабря. Я ещё не декларировал нигде никаких заявлений по поводу восстановления памятника Екатерине, но я поддерживаю это. Я знаю, определённые серьёзные шаги, связанные с восстановлением памятника, уже сделаны. И я уверен, что он будет установлен. Но опять-таки сейчас есть масса вопросов куда более острых и злободневных.
Галина Степановна:
- Я живу на улице Горького в многоэтажном шестнадцатиквартирном доме. Скажите, когда нам капитально отремонтируют крышу? Более 60 лет не было капитального ремонта. Ну почему я должна это делать за свой счёт?
- Галина Степановна, ваш дом включён в план ремонта.
Наталья Нечипорук:
- Прошлым летом я смотрела на центральные улицы города, и сердце обливалось кровью. Все улицы были заставлены площадками забегаловок. Что будет в этом году? Не повторится ли эта история с шалманами, которые портили облик нашего города в прошлые годы?
- Летних площадок не будет. Точка.
Ирина Александровна:
- Я живу на улице Воровского в доме-«сталинке» 51-го года постройки. И сколько себя помню, там никогда никому не разрешалось ничего пристраивать и надстраивать. Нам объясняли, что рядом - подземные грунтовые воды, река Салгир и нельзя ничего на этом месте строить. Но приехали из Германии очень состоятельные люди и начали строить третий этаж. Они выстроили его, но при этом разбомбили полдома. Снесли фронтон. Частично поломанное восстановили, но не полностью. Меня интересует, почему никогда и никому не разрешали здесь ничего надстраивать, а этим из Германии разрешили? Кто дал им разрешение?
- Я вашу проблему понял.
Я направлю комиссию МВК, без привлечения ГАСКа республики, потому что работы на данном объекте мы можем контролировать сами. И я вас уверяю, что мы вас привлечём к этой проверке, и вы там выскажете все ваши пожелания. Что касается того, кто виноват. Наверное, те, кто давал такие разрешения. Инспекторы придут с документами, которые выдавались на надстройку этажа, и в них вы увидите, кто их выдавал.
Дмитрий Александрович:
- Скажите, пожалуйста, какова судьба глубоководного канализационного коллектора? Сколько будет стоять этот копр в начале бульвара Ленина? Понятно, что там требуются миллионы и миллионы рублей, но всё-таки хотелось бы понимать, когда его достроят и будут ли вообще достраивать?
- Это старый вопрос, и ответа на него пока, к сожалению, нет. Строительство коллектора изначально было включено в Федеральную целевую программу, но его оттуда убрали. Причём сделали это на уровне федеральном. Цена вопроса - почти 2 миллиарда рублей. Это огромная сумма. Чтобы вы понимали, у нас бюджет города - полтора миллиарда. Сейчас коллектор поддерживаем в системе откачки воды, для того чтобы не произошло подтопления, подмыва. Попытаемся вернуться к этому вопросу в следующие годы и что-то сделать. Сейчас будет стоять так, как стоит. Постараемся навести порядок своими силами.
Ирина Олеговна:
- Наша набережная и Гагаринский парк - это какой-то ужас.
Я часто там гуляю и каждый раз убеждаюсь, что Салгир - это помойка, а Гагаринский парк потихоньку превращается в неё, особенно та часть, которая прилегает к Салгиру. Каковы перспективы?
- Парк входит в инвестиционный проект, и я думаю, мы вынесем его на суд горожан. В договоре будут детально прописаны наши условия, муниципальный заказ. Ремонт набережной и чистка речки в этом инвестпроекте также предусмотрены. Реконструкция Центрального парка культуры и отдыха также входит в этот инвестпроект. Должен сказать, что желающих получить этот инвестпроект очень много, будем проводить конкурс.
Татьяна Ивановна:
- Я живу в старой «хрущёвке». Когда я покупала квартиру, то вместе с ней приобрела и гараж, который расположен на придомовой территории. Машины у меня нет, но я использую его как кладовку. Хочу оформить его по российским нормам. Как это сделать?
- Если есть правоустанавливающие документы на собственность, то процедура оформления проходит точно так же, как и обыкновенная процедура на выделение земли. Если документов, устанавливающих форму собственности, нет, то процедуру выделения земли надо проводить с самого начала. При этом нужно собрать документы, в том числе и согласие жильцов, которые имеют отношение к этому двору. В каждом случае надо разбираться индивидуально.
Виктор Тимофеевич:
- Добрый день! У вас из 26 управлений и отделов только в одном стоит посреди коридора кодовая дверь, и никто не может туда попасть. Это управление по земельным вопросам, и на все телефоны, которые дают там, никто не отвечает. Сделайте что-нибудь!
- Я вас услышал, решим эту проблему.
Евгения Григорьевна:
- Три года назад я точно так же звонила на «прямую линию» и общалась с Агеевым по поводу света в переулке Новосергеевском. Прошло три года, но ничего не поменялось. Когда у нас повесят фонари?
- У нас очень обширная программа по освещению города, в которую включено очень много улиц. Я уточню, будет ли этот переулок включён в программу. О результате вам сообщат по номеру телефона, который вы мне оставили.
Владимир Николаевич:
- Я - пожилой человек, работаю на складах в управлении капитального строительства города. С июня месяца не получаю зарплату…
- Мне известно, что вопрос с зарплатой там закрыли. Всё, я разберусь в ситуации. Телефон свой оставьте.
Николай Владимирович:
- Вопрос касается переулка Евпаторийского, который один местный житель в начале двухтысячных годов перекрыл бетонными плитами и перегородил дорогу для транспорта. Я и многие другие автомобилисты обращались и к старому мэру Бабенко, и к Агееву, но никаких сдвигов по этому делу нет. Можно ли как-то повлиять на ситуацию?
- Я разберусь. Направлю туда комиссию, а может быть, и сам поеду посмотрю. Затем свяжемся с вами и скажем, что будем делать. Возможно, мне понадобятся подписи жильцов, которые будут выступать с инициативой. Так что вы предварительно собирайте подписи за то, чтобы освободить проезд, и мы, думаю, этот вопрос решим. Главное, чтобы желающих открыть дорогу для проезда было большинство. Право большинства, как вы понимаете, никто не отменял.
Анатолий Викторович:
- Почему никак не доделают дорогу на улице Батурина. Её начали делать ещё прошлым летом. В чём проблема?
- Эту дорогу, как и много другое, делали до нас. Мало того, что они там сделали всё кое-как, так они ещё и не закончили. При этом они получили деньги и исчезли. Но их найдут, вы не переживайте. Дорога будет приведена в порядок.
Борис Александрович:
- Геннадий Сергеевич, я - водитель и хотел бы спросить, почему у нас дороги ремонтируют теперь непрофессионально? Сначала роют ямы и оставляют их открытыми на неопределённый срок, и мы в эти ямы ныряем. Элеваторную улицу, например, разрыли всю и не залили, а ведь была хорошая погода. Почему нельзя сразу прислать технику?
- Борис Александрович, мы вывели технику на дороги только вчера. Ночью пошёл дождь, и работа была остановлена, поскольку мы должны соблюдать технологию. Но информацию по поводу Элеваторной улицы я уточню и с вами свяжусь. Оставьте свой номер телефона. Может быть, они не понимают, где они там наделали дырок. Мне докладывают, что они делают последовательно подготовку и заливку.
Галина Степановна:
- Геннадий Сергеевич, у меня дети живут на улице Прошивальникова. У них туалет во дворе открытый. Такие «благовония» стоят, что страшно представить. Они добивались проведения водоотвода, но говорят, что пока не заложат в проект эту улицу, ничего делать не будут.
- К сожалению, весь старый город не канализирован. Мы будем заниматься этим районом и будем делать это комплексно. А сейчас я посоветую вам подождать, пока мы разработаем проект по перестройке нашего города, в котором будет предусмотрено несколько вариантов. Либо они попадут под канализирование, либо они попадут под перестройку застроенных территорий.
Алексей Григорьев и другие:
- Скажите, когда у нас в городе появится нормальная общественная баня, где можно было бы помыться, постричься, сделать маникюр, постирать одежду? Качество услуг единственной уцелевшей коммунальной бани никуда не годится.
- Баня, о которой вы говорите, будет восстановлена за счёт инвестора. И там будут предоставляться все те услуги, которые вы перечислили. Планируется большой банный комплекс: прачечная, сама баня, СПА-центр и так далее. Это будет с застройкой на увеличение, с обязательным социальным блоком. Это наше требование. Инвестор должен предоставить проект в течение месяца, затем мы рассмотрим. Может быть, мы акционерами войдём. Пока ещё мы не определились, как юридически это будет выглядеть, но наша задача - сделать так, чтобы у нас была возможность защищать муниципальную долю и интересы горожан.
Тамара Ивановна:
- Здравствуйте, я живу в районе Марьино, на улице Тюленина, разбитой до потери сознания. Я в газете прочитала, что соседние улицы будут реконструировать, но они и так в хорошем состоянии, а на нашей хоть бы что сделали! И света на улице у нас тоже нет. На параллельной улице есть, а у нас нет.
- А у вас кто депутат там?
- Не помню.
- Хорошо, я понял. Помечу для себя. По-хорошему, депутаты должны давать заявку на благоустройство своих округов. Таким вот образом у нас проходит этап формирования сметы по использованию бюджетных средств. Я уточню, кто у вас депутат, и мы постараемся разобраться с этой проблемой.
Людмила Ивановна:
- Геннадий Сергеевич, 1 мая в Симферополь и Крым начнут приезжать туристы, и все они из аэропорта, с вокзалов будут ехать по улице Киевской в сторону Ялты. Если проехать от Студенческого городка, то открывается такой неприглядный вид, что просто стыдно. Например, у Студенческого городка стоит бигборд, который поздравляет с Рождеством Христовым. Если проехать дальше, то можно увидеть остановку, ржавую напрочь. Почему бы её не покрасить? Проехали ещё дальше: стоит бигборд, а под ним - мусорные баки, из которых уже всё вывалилось. Почему не поставить их куда-то дальше? На остановке «Народной» стоит бигборд «Референдум 16 марта» - ободранный. Больше года уже приглашает нас на референдум. Это ведь непорядок!
- Я с вами полностью согласен. Мы начали наводить порядок с рекламой, и это наш бич. Я с ним борюсь, но не всё сразу получается. По приведению в надлежащий вид малых архитектурных форм, которыми и являются остановки и мусорники, я согласен, что содержание их должно быть на качественно другом уровне. Но пока мы только доходим до этого понимания. Я думаю, что к сезону мы всё это сделаем. Ялтинское направление мы приведём в порядок. Спасибо за участие.
Владимир Иванович:
- Я работал на швейной фабрике имени Крупской, потом она стала называться «Восход». Я вышел на пенсию. На фабрике проработал более 25 лет и не могу взять за последние 5 лет справку о заработной плате. Почему? Они аргументируют, что архивы не работают, директоров нет, а печать потеряли. Так и что я теперь должен делать?
- Телефон мне свой оставить. Владимир Иванович, мы разберёмся в ситуации и вас наберём.
Юрий Семёнович:
- Ситуация такая: должен был состояться гражданский суд по имущественному вопросу. Но стороны не являлись на заседания, и поэтому суд принял решение оставить дело без рассмотрения и вернуть пошлину. Вот уже месяцев пять я не могу получить её. Не выполняется решение суда. Это вопрос Министерства финансов?
- Нет. А скажите, у вас гражданско-правовое судебное разбирательство было?
- Да.
- А решение суда на исполнение в каком ФСИНе находится?
- Киевского района.
- Вы с представителями исполнительной службы общались?
- Да они там ничего не знают в исполнительной службе. То в казначейство меня посылают, то в налоговую.
- Хорошо. Оставьте свой номер телефона, вас наберут юристы и объяснят вам, что делать.
Наталья Сергеевна и другие:
- Здравствуйте! Я проживаю в доме 61а по улице имени «Крымской правды». Меня сегодня уполномочили жители нашего дома, пожилые люди, инвалиды, попросить вас обеспечить нас транспортом. Раньше хотя бы пятая маршрутка ходила, в поликлинику можно было добраться. Сейчас и туда проезда нет!
- Наталья Сергеевна, а пятый маршрут вас устраивал?
- Он не очень устраивал, потому что маршрутки маленькие, но всё-таки хоть что-то было. Сороковой когда-то ходил, можно было до центра города добраться.
- Оставьте свой телефон. Вас наберёт руководитель отдела транспорта, вы поговорите с ним, и тогда мы решим. Дело в том, что мы ещё не проводили конкурсные торги по маршрутам, поэтому мы учтём ваши пожелания.
Корр:
- Транспорт для города - проблемная тема. Некоторое время назад вы заявляли о планах по созданию муниципального предприятия, которое будет заниматься пассажироперевозками. В каком состоянии находится этот проект?
- Буквально вчера я провёл серьёзные переговоры с МАЗом, перед этим у меня были переговоры с КамАЗом. Есть программа, которая на уровне федерации даёт приоритет Крыму для покупки общественного транспорта по лизингу. Я думаю, что уже в этом году мы получим новый общественный транспорт себе в управление. Мы создадим здоровую конкуренцию нашим нерадивым перевозчикам и покажем, как нужно работать.
Анна Фёдоровна:
- Геннадий Сергеевич, я в «Крымской правде» прочитала, что астматикам полагаются бесплатные лекарства. В феврале мне дали лекарства от астмы, а в марте, когда я пошла, мне сказали, что не положено. К кому мне обратиться?
- Дайте мне свой номер телефона. Вас наберут и объяснят, что вам нужно делать.
Людмила Гавриловна:
- Я звоню по поводу нашего ГРЭСа. Жители района возмущаются, что поликлинику нашу хотят перенести в аэропорт. Зачем?
- А откуда у вас данные, что поликлиника с ГРЭСа переносится в посёлок Аэрофлотский?
- У нас все старики, все пожилые люди только об этом и говорят. Им сказали, что всё равно перенесём.
- Кто сказал, скажите?
- В поликлинике кто-то.
- Не беспокойтесь, никто поликлинику переносить никуда не будет.
Галина Ивановна:
- Улицу Фрунзе в прошлом году начинали ремонтировать, но ремонт почему-то прекратился. Так вот, улицу эту начали ремонтировать от нашего парка и до парка Детского, а от парка в сторону автовокзала она не ремонтируется. Хотелось бы, чтобы ремонт возобновили и в эту сторону тоже.
- Так и планируется, мы сейчас ищем того подрядчика, который исчез. Если не найдём, тогда начнём сначала.

Подготовил

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.