Транспортный коридор

4 Апрель 2012 2520
Николай Черевков.
Николай Черевков.

В редакцию «Крымской правды» от читателей поступает немало вопросов о транспорте. Что делать, если пенсионера или льготника отказался перевозить водитель маршрутки? Возможно ли вернуть отменённый, но удобный для людей городской маршрут? Кто имеет право бесплатно ездить в пригородном и междугородном транспорте? Ответить на эти и другие вопросы мы пригласили в редакцию председателя Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николая ЧЕРЕВКОВА.

О льготах и сборах

И. А. Шилькрот, пос. Азовское Джанкойского района (ветеран труда со статусом «дети войны», инвалид III группы по зрению):

- Имею ли я право ездить бесплатно на автобусе или маршрутке Азовское - Джанкой, Азовское - Симферополь?

- Льгота по оплате проезда и её размер зависят от вида автобусного маршрута: городской, пригородный, междугородный. Автобусный маршрут Азовское - Джанкой является пригородным, и в соответствии с законодательством Украины вы имеете право на бесплатный проезд автобусами пригородных маршрутов в пределах Крыма. Автобусный маршрут Азовское - Симферополь является междугородным. На этих маршрутах ветераны труда имеют право на бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно); инвалиды - право на 50-процентную скидку стоимости проезда в период с 1 октября по 15 мая. «Дети войны» на междугородных маршрутах льгот не имеют.

П. Р. Трембач, Симферополь:

- Есть ли льготы на проезд для участников войны, не участвовавших в боевых действиях?

- Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» предусматривает для участников войны бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, а также автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, автобусами пригородных, междугородных маршрутов, независимо от расстояния и места проживания. При этом бесплатный проезд железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом предусмотрен один раз в два года (туда и обратно) или один раз в год (туда и обратно) с 50-процентной скидкой.

Юрий Осипенко, Николай Пупкевич, Симферополь:

- В течение 2,5 лет в нарушение Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» с льготной категории граждан незаконно взимают автостанционный сбор (10% от стоимости проезда) при совершении ими поездок в маршрутных автобусах по АРК. Ветераны Крымской республиканской организации инвалидов войны и Вооружённых сил жаловались на это в Генеральную прокуратуру и президенту Украины. Какова перспектива отмены этих поборов?

- Нарушения законодательства в данном случае нет. Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» предусмотрен бесплатный проезд для соответствующих категорий граждан. Стоимость проезда включает в себя: тариф на перевозку пассажиров; страховой платёж; налог на добавленную стоимость. В стоимость билета включены: стоимость проезда; автостанционный сбор; плата за услуги предварительной продажи билетов (при наличии). То есть для льготных категорий граждан бесплатной является только первая составляющая стоимости билета - стоимость проезда. Так что взимание автостанционного сбора, который является платой за предоставление обязательных услуг автостанциями (предусмотрено правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта), правомерно. К сожалению, законодательство в этом вопросе чётко не прописано. Хочу отметить, что рядом судебных инстанций по этому вопросу были вынесены решения в пользу ОАО «АК «Крымавтотранс», предоставляющего автостанционные услуги в автономии. Рескомитет обращался в «Крымавтотранс» по этому вопросу. Однако положительного ответа не получил, поэтому мы намерены снова обратиться к перевозчику и найти пути решения проблемы.

О стоимости проезда и остановках

Александр Михайлович, Симферополь:

- В сторону Евпатории есть остановка «Аквапарк», но билеты до этой остановки на автостанции «Курортной» в Симферополе не продают. Надо ехать до Прибрежного, а там идти три километра или до конечной в Евпаторию. Просьба сделать остановку и продавать билеты до Аквапарка хотя бы в летний период и подсчитать стоимость билета.

- Если в этом есть потребность и людям будет удобно, то вполне можно рассмотреть возможность в курортный сезон остановки автобусов у Аквапарка. Стоимость билета при действующем тарифе с учетом НДС, автостанционного сбора и страхового сбора от автостанции «Курортной» до остановки «Аквапарк» составит около 18 гривен.

Виктор Трусов, Симферополь:

- В Симферополе стоимость проезда в маршрутном такси без кондуктора составляет 2 гривны 75 копеек. В Феодосии с кондуктором - 2 гривны 60 копеек. Причём ветераны не оплачивают проезд, а пенсионеры платят одну гривну 30 копеек. Почему в симферопольских маршрутках нет кондуктора и стоимость проезда выше?

- Законодательством не оговорено обязательное наличие кондуктора. В Крыму работают 180 частных перевозчиков, и каждый самостоятельно решает, иметь кондуктора или нет. Что касается стоимости проезда, то сегодня исполкомы горсоветов устанавливают тарифы на городские перевозки, поэтому могут быть разные цены в каждом городе. Цена устанавливается в зависимости от комфортности автобуса и многих других составляющих. Так, у перевозчика, который работает на едином налоге, не имеет своего механика, врача (но пользуется услугами этих специалистов на другом предприятии), расходы относительно небольшие, поэтому стоимость проезда на его автобусах будет меньше. У крупного же перевозчика, который содержит базу, врачей, механиков, стоимость проезда может быть больше.

Алла Мироненко, Ялта:

- Рядом с Ялтинским автовокзалом по-прежнему работают нелегальные маршрутки. Однажды их уже выгоняли, так они собирали людей с остановки «Овощной рынок», на улице Московской. А ведь поездки с «нелегалами» - это риск. Кто должен контролировать ситуацию?

- Вопрос о нелегальных перевозчиках остро стоит не только в Ялте, но и в других городах Крыма и Украины в целом. А контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирского транспорта должны осуществлять Главная инспекция на автомобильном транспорте; Государственная автомобильная инспекция Управления внутренних дел; Государственная налоговая инспекция; ОБОП, ОБЭП, СБУ (в случае возбуждения уголовных дел); транспортная прокуратура; органы местного самоуправления. Как видите, контролирующих органов более чем достаточно, но, к сожалению, проблема остаётся. Мы считаем, что необходимо ужесточить законодательство для борьбы с «нелегалами», вплоть до конфискации автомобилей.

О поведении водителей

Алексей Максимов, по поручению жителей села Казанки, Бахчисарайский район:

- Нас обслуживает бахчисарайское ОАО «АТП-14340» (руководитель Сергей Мерец). Автобус ходит нерегулярно. Водители иногда предпочитают везти людей до Песчаного. В итоге нам приходится добираться из дома на работу и обратно как придётся.

- Мы постараемся исправить ситуацию в отношении регулярности рейсов. И если будут срывы расписания, прошу сообщать по телефону 273-233, в приёмную Рескомитета. Мы потребуем от перевозчика учесть ваши замечания и соблюдать условия договора на перевозку пассажиров.

Звонки с жалобами на неуважительное отношение водителей к льготникам, имеющим статус «дети войны», поступили от Раисы Каретниковой, Тамары Мухамаддиновой, Валентины Думы, Валентины Скуратовой, Зои Миркуловой:

- Гражданам, имеющим статус «дети войны», предоставляется бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта; автомобильным транспортом в сельской местности; железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения; автобусами пригородных маршрутов в пределах Крыма. На междугородных автобусных маршрутах «дети войны» льгот не имеют. О случаях неуважительного отношения к гражданам льготных категорий со стороны водителей можно сообщить в Республиканский комитет АРК по транспорту и связи, указать дату, номер маршрута или рейса, номер автобуса. А мы примем соответствующие меры, вплоть до увольнения водителей. Компенсации льготной перевозки граждан очень невелики, но это никому не даёт права унижать, оскорблять, выгонять людей. Мы обратились к руководству крымской столицы с предложением сделать социальный маршрут, который был бы в определённые часы. Думаю, власти Симферополя найдут решение этой проблемы в течение ближайших двух месяцев.

Надежда Бужинская, Симферополь:

- Мы, «дети войны», ездим с автостанции «Восточная» на свои дачи бесплатно, в кассе нам выдают талон на бесплатный проезд. На обратном пути водители требуют оплачивать полную стоимость проезда. Когда мы говорим, что это незаконно, они обещают нас выбросить.

- Когда в очередной раз такое произойдёт, напишите заявление на моё имя с указанием даты, времени, номера автобуса по адресу: Киевская, 81, Республиканский комитет АРК по транспорту и связи.

Светлана Кравченко, Алушта:

- Живу в Алуште, работаю в Симферополе и нередко становлюсь свидетелем того, что водитель рейсового автобуса подбирает по трассе пассажиров, билет не даёт, а деньги кладёт в карман. И ещё: почему билет в кассе имеет одну стоимость, а когда платишь водителю, получается на несколько гривен дешевле?

- Продажа билетов осуществляется через автостанции. Если в населённом пункте отсутствует автостанция, водитель может продавать билеты самостоятельно.
И при оплате проезда водителю автобуса пассажир вправе требовать билет. В случае отказа в выдаче билета можно обратиться в контролирующие органы. Если билет приобретается у водителя, в его стоимости отсутствует такая составляющая, как автостанционный сбор, поэтому билет должен быть дешевле.

Верните маршрут №40!

Надежда Лобанова, Людмила Мартьянова, Симферополь:

- Почему в Симферополе до сих пор не восстановлен маршрут №40 ул. Первомайская - Университет экономики и управления (завод «Фотон»)? Для нас, жителей улицы Первомайской, это очень удобный и необходимый рейс. Мы обращались во все инстанции, но ответа пока не получили. Мэр Симферополя Виктор Агеев на «прямой линии» в «Крымской правде» обещал подумать, как решить проблему.

- Поскольку просьб о восстановлении маршрута №40 очень много, мы проработаем вопрос с Агеевым и его заместителями. Думаю, его возможно будет восстановить в течение двух месяцев.

Юрий Дворянцев, село Красная Зорька, Симферопольский район:

- Я соорудил телефонную линию, за свой счёт закупал и устанавливал телеграфные столбы. Позже «Укртелеком» без моего согласия, с помощью моих столбов, телефонизировал другого абонента, мотивируя это тем, что якобы мои столбы перешли в их собственность. В этой ситуации нарушены мои права.

- Вы абсолютно правы, это нарушение ваших прав. Мы проведём работу с «Укртелекомом». К сожалению, ряд таких организаций поступает аналогичным образом.

Об электричках и бесплатных туалетах

Зинаида Акимова, Севастополь:

- Почему электричка повышенного комфорта, которая отправляется из Симферополя в 15.15, не делает остановку на станции Мекензиевы горы? Севастополь разделён на две части: южную и северную. Приходится из северной части возвращаться с тремя пересадками.

- В 2010 году после модернизации на участке пути Симферополь - Севастополь появился скоростной электропоезд «Крым - жемчужина Украины». Он делает четыре остановки на станциях: Почтовая, платформа 1486 км, Бахчисарай, платформа 1501 км. Время в пути скоростного электропоезда составляет
1 час 30 минут вместо двух часов, за счёт сокращения остановок и стоянок. Кроме скоростного электропоезда между Симферополем и Севастополем курсируют ещё четыре пары электропоездов, которые останавливаются на всех станциях и платформах, в том числе на станции Мекензиевы горы.

Ирина Мирошкина, пгт Советский:

- Что такое рельсовый автобус? Когда он появится в Крыму, где будет курсировать?

- Рельсовый автобус - дизель-поезд, состоящий из одного-четырёх вагонов. Рельсовые автобусы предназначены для пригородных пассажирских перевозок и используются, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог. Планируется закупить их для Крыма до конца года. Украинская железная дорога провела в 2011 году оптимизацию движения поездов, в том числе и в автономии. Были отменены некоторые поезда, изменены направления и графики движения поездов в северо-восточном регионе Крыма. Мы полагаем, что рельсовый автобус улучшит транспортное сообщение и ликвидирует неудобства для жителей северо-восточной части полуострова. А в случае необходимости он может быть использован и на других крымских направлениях.

Анна Васильевна, Евпатория:

- Почему на вокзале в Евпатории нет бесплатного туалета?

- В настоящее время общественный бесплатный туалет на станции Евпатория-Курорт ремонтируется. Там устанавливаются специальные устройства для лиц с ограниченными физическими возможностями. Туалет планируется открыть в конце мая. На время ремонта общественного туалета всем пассажирам, имеющим проездные документы, можно бесплатно пользоваться платным туалетом.

О дорогах

Пётр Петрович, Белогорский район:

- Как решается проблема дорог в крымских деревнях? Каковы перспективы ремонта?

- Крымский премьер Анатолий Могилёв потребовал от управления автодора предоставить график ремонтных работ на главных магистралях Крыма, а от глав городов и районов - представления еженедельного отчёта о приведении в порядок дорог на подведомственной территории. На ремонт коммунальных дорог городов и посёлков из бюджетов всех уровней к курортному сезону будет выделено 58 миллионов гривен. На ремонт дорог государственного значения и дорог общего пользования местного значения из госбюджета выделено 120,5 миллиона гривен. К курортному сезону дороги в целом должны быть приведены в порядок.

Сергей Мириненков, Симферопольский район:

- Какова судьба строительства объездной автодороги вокруг Симферополя?

- Сегодня завершается землеотвод участка от Николаевской трассы до Чистенького (дорогу разбили на пять участков). На 8,1 километра трассы требуется около 600 миллионов гривен. Эта дорога крайне важна, поскольку благодаря ей будет разгружено севастопольское направление.

О море и небе

Владимир Кириллов, Ялта:

- Когда планируется открыть летнюю навигацию на местных морских линиях? И насколько надёжен маломерный флот в Крыму?

- Летняя навигация в Крыму проводится с 1 апреля по 31 октября. Ежегодно до 1 апреля проводится освидетельствование баз стоянок маломерных судов. Составляется акт комиссии, назначаемой местными органами исполнительной власти. В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти, представители Инспекции судоходного надзора, Государственной пограничной службы Украины, Министерства внутренних дел Украины, Главного управления МЧС Украины в Крыму. Пристани, причалы, базы и пункты базирования всех форм собственности, которые после проведённого обследования не получили соответствующего разрешения, к эксплуатации не допускаются.

Инна Мазуренко, Симферополь:

- В СМИ периодически появляется спорная информация об авиакомпании «Крымские зори». Как обстоят дела в авиакомпании перед курортным сезоном? Какая у них тарифная политика?

- В настоящее время в авиакомпании «Крымские зори» проводится анализ расписания и направления полётов. Фиксированной цены на авиабилеты компании сегодня нет. Стоимость билетов будет зависеть от цены на топливо и предоставляемых услуг аэропортом. В летний сезон-2012 планируется возобновление рейсов на Одессу и Киев. Ведётся работа по открытию рейсов в направлении Краснодара, Ростова-на-Дону, Харькова, Львова.

Цены на железнодорожные билеты

По информации официального сайта Республиканского комитета АРК по транспорту и связи, со 2 апреля приказом Министерства инфраструктуры Украины введена новая система формирования тарифов на перевозку пассажиров. В течение года стоимость проезда в купе увеличится на 14,3%. На проезд в плацкартных вагонах, спальных вагонах (СВ), а также на пригородные перевозки цены не повысятся. Кроме этого, будет осуществляться регулирование цен по дням недели: снижение во вторник и среду на 10% и повышение в пятницу и воскресенье на 10%. В другие дни тариф остаётся неизменным. Незначительное повышение тарифов на проезд в купейных вагонах позволит частично уменьшить перекрёстное субсидирование пассажирских перевозок за счёт грузовых, компенсировать затраты на содержание парка пассажирских вагонов, направить часть средств на обеспечение безопасности движения, обеспечить равномерное распределение пассажиропотоков по периодам года.

Остановки поездов в Джанкое

По информации Республиканского комитета АРК по транспорту, 26 марта в Джанкое совместная рабочая группа в составе представителей профильного Рескомитета и Приднепровской железной дороги согласовала все необходимые остановки поездов в новом графике движения. По состоянию на 23 марта в проекте ведомости остановок графика движения в 2012-2013 годах предусмотрено 136 остановок 68 пар пассажирских поездов, которые будут курсировать по направлениям на Москву, Санкт-Петербург, Минск, Гродно, Киев, Львов, Донецк, Харьков, Ковель, Днепропетровск и другие города. При этом запланировано назначение остановок поездов №11/12 сообщением Киев - Симферополь и №40/39 сообщением Севастополь - Киев.

Официально

По словам начальника крымского главка МВД Михаила Слепанева, перепады температур и аномальные для крымской зимы морозы привели к уничтожению дорожного и уличного покрытия и обилию ям. Республиканское управление ГАИ установило, что 1645 километров магистралей общего пользования и 1696 километров улиц населённых пунктов пришли в полную негодность. Помимо участков на дорогах государственного значения в негодность пришло большинство местных дорог, а также уличная сеть Ялты, Керчи, Евпатории, Феодосии, Белогорска, Джанкоя, Бахчисарая и Красноперекопска. «С целью объезда разрушенных участков водители вынуждены выезжать на полосу встречного движения, создавая аварийные ситуации», - акцентировал начальник крымской милиции и отметил, что «никаких работ по ликвидации ям и восстановлению дорожного покрытия коммунальные предприятия не ведут».

Подготовили
Алексей ЕРМОЛИН,
Алексей ВАКУЛЕНКО.