«Где моя мама?»

Автобус с незрячим мальчиком уехал в Севастополь

16 Август 2018 675
Слепой мальчик ехал один от центра Симферополя до его окраины.
Слепой мальчик ехал один от центра Симферополя до его окраины. Фото автора.

Несколько дней назад произошёл вопиющий случай. Водитель рейсового автобуса «Судак - Севастополь» совершил остановку в Симферополе. Пассажирка вышла на несколько минут, а водитель тем временем отправился дальше. В салоне остался ребёнок-инвалид, который получил сильнейший стресс. Виноватым уже сделали контролёра, ему объявят выговор.

Мама незрячего мальчика Ивана Юлия рассказала, что живёт в Санкт-Петербурге, по единому билету приехала в Крым из Анапы. Её автобус, по информации «Крымавтотранса», обслуживает предприятие ООО «Ника-Тур». В столице Крыма была совершена плановая остановка, Юлия сказала, что выйдет в туалет, предупредила водителя, но он решил ехать. Мать смогла нагнать ребёнка только возле автостанции «Западная». Всё это время он ехал без неё в автобусе, не понимая, что случилось. Водитель ответил взволнованным пассажирам, что мать догонит ребёнка на другом автобусе, ничего страшного. При этом в «Крымавтотрансе» уже сообщили, что виноват контролёр. На симферопольской автостанции «Курортная» он должен не только проверить проездные документы у граждан, но и посчитать транзитных пассажиров. Из-за того, что это не было сделано, произошла накладка.
Мы решили расспросить крымчан, как они оценивают работу «Крымавтотранса» и компаний, предоставляющих автобусы на маршруты. Жители и гости полуострова отвечали неохотно, фотографироваться отказывались. В жаркий августовский день они стояли посреди автобусов, изнывая от жары.
Сергей:
- Я только что ругался матом. Подхожу к кассе, пора мне брать билет, а кассир ставит табличку «Технический перерыв». Это при том, что у них все перерывы расписаны, а этот вне плана. Подхожу в соседнее окошко - там тоже закрывается передо мной. Ещё хочу сказать, что мы доехали до Симферополя с частником и заплатили 150 рублей за поездку на микроавтобусе, а сейчас едем на автобусе по билету, но заплатим 180 рублей. К тому же поедем на «Богдане», так что не уверен, что в нём будет кондиционер.
Алёна:
- Я не жалуюсь, меня всё устраивает, но я подбираю специально такой рейс, чтобы кондиционер работал, тогда можно ехать. Как только выключают, так жить невозможно.
Лариса:
- Нам вот 40 минут ждать автобус, хотелось бы быстрее. Мы сами из Краснодара, периодически к вам приезжаем, в целом довольны. У вас, мне кажется, автобусы лучше.
Людмила Константиновна:
- Оценить работу могу на три с плюсом. У нас автобус на 14.20, но его нет, стоим на солнцепёке и ждём. В жару это такое мучение! Не оборудовано место для ожидания, в свои 76 лет приходится вот сидеть на чём получается.
Алексей:
- Они не включают кондиционеры, ехать в жару сейчас - сплошная пытка. Водители тоже разные бывают. Зимой, например, могут не брать за официальную плату. Как только добавишь рублей 50 - берут. Или отправляют на вокзал, где можно нелегально без билета подсесть, тогда они себе деньги в карман кладут, им выгодно. Ещё хотелось бы, чтобы после восьми вечера было больше рейсов.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.