Печали непрощённых

Реальность, психиатрия и медиа-спекуляции

11 Сентябрь 2017 946
Железнодорожная арка Крымского моста на фарватерных опорах.

Фото с сайта www.most.life
Железнодорожная арка Крымского моста на фарватерных опорах. Фото с сайта www.most.life

Уходящая неделя принесла очередную волну проклятий и угроз со стороны бывших сограждан. Причина - банальная зависть, причин для приступов которой становится всё больше, какие бы сказки ни сочиняли для своей паствы майданные идеологи. Крым, не без проблем и ошибок, но развивается, а «незалежная» столь же очевидно деградирует. Понять страдальцев можно. Можно даже немного посочувствовать, превозмогая брезгливость. А вот простить - нет.

Вожделенный «безвиз» не принёс обитателям сопредельной державы европейского счастья. Приобщиться к европейским ценностям лично смогли гораздо меньше украинцев, нежели прогнозировали еврооптимисты. Украинское агентство UNIAN сообщает, что с момента введения безвизового режима 11 июня Европу посетило всего около 200 тысяч граждан страны победившего майдана и объясняет низкую численность европаломников требованием подтверждения финансовой состоятельности для пересечения границы, выдвинутым европейской стороной.
В Крыму, хотя счёт гостей полуострова идёт на миллионы, нынешний туристический сезон не стал рекордным по посещаемости. Однако, как сообщил глава республики Сергей Аксёнов, подводя предварительные итоги сезона, несмотря на некоторое снижение турпотока, налоговые поступления от курортной отрасли в бюджет республики за первое полугодие составили более 920 миллионов рублей, что на 3,5% превышает аналогичный показатель прошлого года.
В прежние времена наблюдалась противоположная картина - сначала курирующие отрасль управленцы победно сообщали о рекордных цифрах посещаемости, а затем выяснялось, что средств в казне почему-то почти не прибавилось. Теперь, как видим, ситуация принципиально изменилась - хотя число туристов не поражает воображение, поступления в бюджет растут. Отрасль начинает работать не только сама на себя, но и на Крым в целом.
- Согласно результатам социологического опроса, проведённого в июле, более половины отдыхающих по-прежнему предпочитают размещение в частном секторе, чуть больше трети - в гостиницах и немногим более 8% - в санаториях. Это информация к размышлению и для курортного бизнеса, и для органов власти. Главное на сегодняшний день - обеспечить модернизацию курортной инфраструктуры, высокий уровень сервиса, разумное и конкурентоспособное соотношение «цена-качество» услуг. Причём делать это надо в сжатые сроки, - отметил глава республики. - С открытием нового аэропорта (май 2018 года), автомобильного моста через Керченский пролив (декабрь 2018-го) и особенно железнодорожного моста (декабрь 2019-го) туристический поток резко вырастет. Мы должны быть к этому готовы. Из приведённых цифр понятно, что мы не в полной мере используем и потенциал лечебного туризма, а это естественное конкурентное преимущество Крыма.
В последние годы рынок медицинского туризма показывает стабильно высокие темпы роста, это мировая тенденция. Напомню, что в прошлом году в республике была проведена модернизация 20 санаторно-курортных и гостиничных учреждений. Эта работа продолжается и в текущем году. И, конечно, надо расширять рамки курортного сезона. Крым должен стать круглогодичным туристическим центром России - это наша стратегическая цель.
Стратегическая цель соседей прямо противоположна. На её достижение работают и недавний запрет преподавания на русском языке, и решение о закрытии одного из трёх пограничных пунктов пропуска, через которые герои, жертвы и просто свидетели майдана попадают в Крым.
- Замечу, что это заявление последовало буквально через пару дней после того, как в украинских СМИ прошла информация об увеличении потока жителей этой страны, которые едут на полуостров. Понятно, что сокращение количества пунктов пропуска приведёт к увеличению очередей на границе. То есть власть соседнего государства хочет ещё больше затруднить посещение Крыма для своих граждан, - прокомментировал решение Киева Сергей Аксёнов. - Они панически боятся правды. Поэтому стараются изолировать народ от любых объективных источников информации и в конечном счёте от объективной реальности. Люди, которые к нам приезжают и видят ситуацию своими глазами, перестают верить пропаганде и начинают задавать неудобные для власти вопросы. Правда о российском Крыме – это верная смерть для нацистского режима, который пришёл к власти путём государственного переворота. Мы, со своей стороны, не намерены ограничивать возможности для посещения полуострова гражданами Украины. Если люди едут с добрыми намерениями - милости просим.
Страдания «небратьев» по поводу установки железнодорожной арки моста через Керченский пролив даже описывать не стоит. С особым цинизмом сетевые острословы подбросили наукообразную дезинформацию, что якобы металлические части моста вдруг начали интенсивно нагреваться, за которую часть украинских медиа тут же ухватились. Но жестокие шутники тут же добавили, что после установки второй арки в результате фантастических магнитных эффектов Крым сможет получать дополнительные мегаватты электроэнергии прямо из воздуха, вдобавок - даром. И вот это уже ввергло заперешеечных недоброжелателей в адскую бездну душевных терзаний.
В действительности же 6 сентября под аркой прошёл БДК «Азов» Черноморского флота. По данным Службы управления движением судов Керченского пролива, с момента установки железнодорожной арки до утра 6 сентября под ней прошли в общей сложности более 550 судов, следующих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Чёрного моря в Азовское и обратно. К настоящему моменту эта цифра, конечно, ещё больше.
В США, заразившихся «вирусом украинства», нашлись эксперты, посоветовавшие отправить боевые корабли в Азовское море для «разблокирования» украинских портов и, конечно, демонстрации силы.
С учётом особенностей водоёма, девиз такой операции ВМС НАТО уже подсказали любители мультфильмов: «Слабоумие и отвага».
Тем временем Черноморский флот ждёт очередное пополнение: как сообщил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ РФ капитан I ранга Вячеслав Трухачёв, во вторник новейший малый ракетный корабль (МРК) Черноморского флота «Вышний Волочёк», недавно совершивший переход внутренними водными путями из Зеленодольска в Новороссийск, в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в море. В тот же день в рамках лётного тактического учения отдельного смешанного морского авиационного полка морской авиации ЧФ экипажи более 10 противолодочных самолётов-амфибий Бе-12 и вертолётов Ка-27ПС отработали задачи по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника, а также вводные по поиску подводных диверсионных сил и противодействию им. В четверг боевые корабли отстрелялись по морским и воздушным целям, а подводная лодка «Новороссийск» в ходе учения обнаружила и скрытно атаковала корабельную ударную группу.
Так что люди мы, конечно, мирные, но поставить на место любителей «демонстраций силы» вполне в состоянии.
Что касается внутриполитической ситуации на полуострове, то очевидно, что выборы 10 сентября в Республике Крым и Севастополе сюрпризов не принесут. Зато интрига с выбором кандидатуры главного администратора крымской столицы сохраняется. Комиссия сформирована, но желающих бороться за место ушедшего в отставку Геннадия Бахарева и готовых заявить об этом публично пока не нашлось. Зато очередная волна сноса архитектурных достижений местной буржуазии главой республики уже анонсирована. На этот раз чистить будут площадь Куйбышева в крымской столице. Кому в итоге предстоит «плакать», а кому «смеяться последним», пока что загадывать не будем, но новость хорошая.

Николай ФИЛИППОВ.