Прогулка по мосту становится реальнее

Железнодорожная арка уже на фарватере

29 Август 2017 883
Строительство моста идёт по плану.
Строительство моста идёт по плану.

Железнодорожный арочный пролёт весом более 6 тысяч тонн ночью, с 27 на 28 августа, плавучие опоры доставили в Керченский пролив. Многочасовой монтаж арки продолжится в течение суток. О том, что в конце августа начнутся именно эти работы, строители говорили давно. Своё обещание они сдержали.

Ещё в июне этого года арки только собирали. Рабочие трудились день и ночь, делали всё возможное, чтобы успеть в срок. В конце августа одна из арок отправилась к месту своего назначения. 27 августа поздно вечером она отошла от керченской технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала. Понадобилось полтора часа на то, чтобы конструкция преодолела четыре километра. Плавсистема была закреплена якорными тросами. 300 метров до конечной точки оказались довольно сложными. Конструкцию «подтягивали» к фарватерным опорам с помощью свайных якорей, якорных тросов и других приспособлений. Теперь пролёт нужно поднять на проектную высоту в 35 метров, что тоже потребует немалых усилий.
Строители следят за каждым этапом, проверяют, всё ли в порядке. Так они контролируют надёжность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Ожидается, что скорость подъёма пролёта составит пять метров в час. В связи с этим понадобится около семи часов на то, чтобы окончательно установить железнодорожную арку.
«В операции по подъёму и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества), - сообщается в тексте, опубликованном инфоцентром «Крымский мост», - В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надёжность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме».
Чтобы окончательно установить арку, нужно будет потратить примерно месяц. Строительно-монтажные работы будут вестись с обеих сторон. Автодорожная арка Крымского моста появится в сентябре. Как только оба пролёта будут установлены, мост станет единым целым. Однако пока основной остаётся всё ещё рабочий мост, по которому ездит техника и ходят люди.
Работы ведутся по всей территории Крымского моста сразу в нескольких частях. Длина судоходного пролёта Крымского моста - 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - около 11 тысяч тонн. После установки обеих арок будет полностью разобран пирс, который на данный момент создан для транспортировки конструкций.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.