CBW
  • Все обо всем
Прогулка по мосту становится реальнее
Железнодорожная арка уже на фарватере
Прогулка по мосту становится реальнее
Строительство моста идёт по плану.

Железнодорожный арочный пролёт весом более 6 тысяч тонн ночью, с 27 на 28 августа, плавучие опоры доставили в Керченский пролив. Многочасовой монтаж арки продолжится в течение суток. О том, что в конце августа начнутся именно эти работы, строители говорили давно. Своё обещание они сдержали.

Ещё в июне этого года арки только собирали. Рабочие трудились день и ночь, делали всё возможное, чтобы успеть в срок. В конце августа одна из арок отправилась к месту своего назначения. 27 августа поздно вечером она отошла от керченской технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала. Понадобилось полтора часа на то, чтобы конструкция преодолела четыре километра. Плавсистема была закреплена якорными тросами. 300 метров до конечной точки оказались довольно сложными. Конструкцию «подтягивали» к фарватерным опорам с помощью свайных якорей, якорных тросов и других приспособлений. Теперь пролёт нужно поднять на проектную высоту в 35 метров, что тоже потребует немалых усилий.
Строители следят за каждым этапом, проверяют, всё ли в порядке. Так они контролируют надёжность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Ожидается, что скорость подъёма пролёта составит пять метров в час. В связи с этим понадобится около семи часов на то, чтобы окончательно установить железнодорожную арку.
«В операции по подъёму и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества), - сообщается в тексте, опубликованном инфоцентром «Крымский мост», - В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надёжность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме».
Чтобы окончательно установить арку, нужно будет потратить примерно месяц. Строительно-монтажные работы будут вестись с обеих сторон. Автодорожная арка Крымского моста появится в сентябре. Как только оба пролёта будут установлены, мост станет единым целым. Однако пока основной остаётся всё ещё рабочий мост, по которому ездит техника и ходят люди.
Работы ведутся по всей территории Крымского моста сразу в нескольких частях. Длина судоходного пролёта Крымского моста - 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - около 11 тысяч тонн. После установки обеих арок будет полностью разобран пирс, который на данный момент создан для транспортировки конструкций.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ



Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK