Начался монтаж верхних частей самых высоких опор Крымского моста

24 Июль 2017 871
Фото инфоцентра «Крымский мост»
Фото инфоцентра «Крымский мост»

Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», строители приступили к устройству верхних частей опор Крымского моста, которые примут на себя судоходные арочные пролёты.

«Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив. После монтажа ригелей опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты – 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении», – говорится в сообщении инфоцентра.

В инфоцентре уточнили, что ригели уже установлены на железнодорожной части фарватерных опор. Металлические конструкции длиной 25 метров и весом более 270 тонн каждая, помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролётов. Ригели автодорожной части конструктивно похожи на железнодорожные, но будут объёмнее. Их длина составит 33 метра, а вес – более 400 тонн каждый. Сегменты ригелей изготовлены на предприятии «Воронежстальмост» и на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко. Укрупнительная сборка выполняется непосредственно на стройплощадке, на специальных сборочных стендах у фарватера. Подъём и установка в проектное положение осуществляется двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый.

Самые большие и высокие опоры Крымского моста (№252 и №253) возводятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала и поднимут над водой судоходные арочные пролёты. Каждая опора состоит из свайного фундамента, монолитной плиты – ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1 420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.

Предположительно к концу лета 2017 года конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе.Арочные пролёты будут возвышаться над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом. Высота арок от основания пролёта достигнет почти 45 м.

Судоходные пролёты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.





Крымская ПРАВДА.