Знаменитая башня Ж\Д вокзала получила «паспорт»
Здание Симферопольского железнодорожного вокзала и башню с часами зарегистрировали в Госкомрегистре. Об этом сообщила пресс-служба Госкомрегистра
«Крымские железнодорожники обратились в подразделения Госкомрегистра на прошлой неделе, подав около 200 заявок на регистрацию прав на объекты недвижимого имущества», – сообщили в пресс-службе.
В итоге право хозяйственного ведения закреплено за федеральным госпредприятием «Крымская железная дорога».
«Симферопольский железнодорожный вокзал – символ не только крымской столицы, но и, пожалуй, всего полуострова. Тем более, что при восстановлении железнодорожного сообщения с континентом это вновь станет первым знаковым строением, которое гости полуострова будут видеть по прибытию в его столицу, – отметил Спиридонов. – Безусловно, нам приятно сообщить, что команда регистраторов оформила права собственности на имущественный комплекс значимого объекта. Среди строений – здание вокзала, административный корпус, 42-метровая башня с часами, по документам проходящая как водонапорная башня, камера хранения, багажное отделение, кафетерий и кассовый павильон. Теперь «ворота Крыма» официально оформлены уже в российском правовом поле».
Современное здание Симферопольского железнодорожного вокзала было построено по проекту известного советского архитектора Алексея Душкина. Вокзалы с аналогичными архитектурными решениями по проектам Душкина построены также в Днепропетровске и Сочи.
Около пятисот тысяч часов отмерили симферопольские куранты за свою полувековую историю. Строительство началось в 1946 году, а в 1951 году объект был сдан в эксплуатацию.
Куранты — те же напольные часы, только гигантские. Их, как и весь вокзал, построили пленные немцы, а часы сделал 1-й Московский часовой завод. Механизм находится на самом верху, и подниматься к нему приходится по крутым лестницам. Интересно, что куранты не имеют «голоса», за них бьют маленькие напольные часы в подвале башни.