Перевалка грузов в нейтральных водах под Керчью практически прекращена

23 Июнь 2017 799

Усиленные проверки технического состояния судов «река-море», организованные службами контроля (ПСК) мелководных портов Азовского моря после гибели сухогруза «Герои Арсенала», фактически прекратили работу крупной рейдовой перевалки грузов в нейтральных водах Керченского пролива.

Пресс-служба логистической компании «Глогос проект» делает вывод: «Поводом к активности ПСК послужила гибель сухогруза, затонувшего под тяжестью пятиметровой волны 19 апреля, как раз во время перевалки в нейтральных водах Керченского пролива. Под санкции портовых властей, стремящихся повысить безопасность экипажей судов, попала большая часть теплоходов в неудовлетворительном техническом состоянии под иностранными флагами». Большинство судов, которым было запрещено заходить в российские порты, оказались из числа ранее работающих на рейде Керченского пролива. В нейтральных водах эти суда перегружали зерно на крупнотоннажные теплоходы-накопители. Без судов смешанного плавания, завозящих зерно, основной состав крупнотоннажных теплоходов, служащих накопителями, постепенно уходит из нейтральных вод на рейдовую перевалку порта Кавказ, также расположенную в Керченском проливе, но на территории России. Прекращение рейдовой перевалки в нейтральных водах Керченского пролива сразу отразилось на оборотах порта Кавказ. Его грузооборот за январь-май 2017 года составил 11,2 миллиона тонн, что на 45% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Объём погрузки в рейдовом перевалочном районе порта Кавказ вырос на 74%, а объём обработки зерна и зерновых – в 4,7 раза. Эксперты «Глогос проект» полагают, что закрытие рейда приведёт к росту числа судов и перераспределению потоков зерна по портам региона и, соответственно, к оздоровлению рынка.