Перевоз и монтаж арок Крымского моста спланирован

23 Май 2017 1232

В конце лета - начале осени строители моста через Керченский пролив планируют: перевезти и установить на фарватерные опоры арочные пролёты общим весом почти 10 тысяч тонн.

Как сообщил инфоцентр «Крымский мост», установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Операция будет проходить в несколько этапов. Сначала готовый железнодорожный арочный пролёт поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры, затем спустит к морю по выкаточным пирсам на вспомогательные опоры. Тут к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролёта отстыкуют его концевые элементы, которые будут перевезены отдельно и смонтированы после подъёма арки на проектную высоту. В этом виде конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.

В отсеки  понтонов плавсистемы закачают воду. Подтопленные её тяжестью понтоны заведут под арочный пролёт, а когда балласт постепенно будет слит, понтоны поднимутся и плавучие опоры примут арку на себя. Ей предстоит путь от керченской площадки к фарватеру протяжённостью около 5 километров.

Со стороны керченского берега уже ведутся работы по углублению дна, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчётам специалистов, перевозить арочные пролёты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет проводиться в погодное «окно».

На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы приостановят приблизительно на трое суток. Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнётся заключительный этап морской операции. Строители поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъёмного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролёта, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.

А плавучие опоры вернутся к керченскому берегу, и на них в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролётное строение — автодорожное. Таким образом над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъём каждой дуги арки — 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.