Моделирование транспортировки арок Крымского моста проведено в городе на Неве

19 Апрель 2017 752

Математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арочных пролётов Крымского моста провели специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге .

«Испытания для определения ветровой нагрузки проводились с учётом всех возможных направлений и скоростей ветра. Для этого модель арки перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга в ландшафтной аэродинамической трубе, – сообщил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики центра Сергей Соловьев. – Транспортировать судоходные пролёты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до десяти метров в секунду».

Эксперимент показал, что расположение и количество буксиров может быть разным. Но сопротивление и аэродинамические нагрузки у железнодорожного пролёта оказались больше, поэтому потребуются более мощные буксиры.

Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры. После экспериментальной части учёные приступили к разработке математической модели, которая учитывает все данные (ветровую нагрузку, гидродинамические характеристики, особенности Керченского пролива) и полностью описывает траекторию движения понтонов: от пирсов до фарватерных опор.

Судоходные пролёты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по углублению дна, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролётов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъёме на высоту 35 метров для установки в проектное положение. Операция по транспортировке арок намечена на конец августа – начало сентября.